учить жене не позволяю

А учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем 1Тим.2:11

Учить жене не позволяю

Это выражение – учить жене не позволяю – очень часто приводит к разногласиям и спорам, обидам или страху. На этой странице https://dom-na-vostoke.ru/uchitel-tserkvi/ мы подробно рассматриваем служение учителя в Церкви и затрагиваем тему женщин учителей. Предлагаю ознакомиться и дальше более подробно рассмотреть вопрос.

Почему  учить жене не позволяю, а молчать в церкви?

Давайте рассмотрим эти стихи отдельно.

учить жене не позволяю

Сразу обращаю внимание на перевод. Он не совсем точный. И, порой, наше понимание тех или иных слов связано с некой традицией.

Безмолвие – означает тишина, не только отсутствие слов, но и вообще посторонних звуков. Какого-либо движения.

Жена – это слово может означать как женщину вообще, так и замужнюю.

Не позволено – поручать, вверять, облеченный властью, вручать, передавать, отдавать, передавать по наследству, завещать.

Обратите внимание, что в обоих случаях противопоставление этому слову (не позволено) звучит как подчинение. Просто переводчик не совсем точное слово подобрал для перевода.

В 1 Кор. Можно увидеть противопоставление.

Жены ваши в церквах да молчат, …а быть в подчинении

Когда в речи кто-то противопоставляет одно другому, то мы понимаем, что разговор ведется в одном контексте. К примеру – не есть, а голодать, не прыгать, а идти, не говорить, а петь…

Поэтому и в нашем примере надо увидеть смысл. То есть, подчинение противопоставляется НЕ ПОДЧИНЕНИЮ. И еще один момент. В греческом оригинале нет предлога «у» в словосочетании «пусть спрашивают дома у мужей своих». Буквальный перевод звучит так.

…Если они желают что-то изучить, пусть в доме своих мужей изучают и спрашивают…

То есть, смысл можно понять так. Жена (замужняя), не должна показывать свое несогласие с мнением мужа в церкви, а изучать этот вопрос в доме мужа, вместе с мужем, как помощница и сестра. Тем самым она покажет свое подчинение. И это будет выглядеть стыдно, когда жена противоречит мужу в собрании. И для нее и для него. Мы можем делиться своими откровениями. Но показывать свое несогласие с мужем посреди собрания – стыдно.

Здесь не рассматривается вопрос, когда муж неверующий или его просто нет. Стыдно при муже в собрании противоречить ему, не подчиняясь. Если есть библейский вопрос, который вызывает несогласие – то есть учителя и пресвитера в Церкви, с которыми можно вместе этот вопрос разобрать.

Поэтому не стоит торопиться оскорблять сестер, когда они делятся пророчеством, словом знания, видением, откровением. Стоит обратить внимание, когда сестра открыто проявляет неподчинение, противление своему мужу, унижая его и проявляя власть над ним. Учить жене не позволяю, но не делиться пророчествами, откровениями, видениями, псалмами.

Власть над мужчиной

Следующая тема очень важна. Поэтому давайте будем внимательны.

учить жене не позволяю
учить жене не позволяю

Первое, на что я хочу обратить наше внимание, это на то, что сказал Бог о женщине, как в начале, так и в новом завете. Он распределил власть в семье. Нет ни одного места Писания, которые бы говорили о том, что женщина может иметь власть над мужчинами. Наоборот, это описывается как унижение.

Пример Деворы очень показателен в том плане, что она не имела власти и предупреждала об этом Варака, она говорила то, что ей передавал Господь. И судила не она народ. Она была пророчицей и возвещала суд Божий, вопрошая Бога.

А вот мужчина мог отменять и клятвы и обеты женщины, мог взять ее в жены.

Более подробно

Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление

Первое, на что Бог обращает наше внимание, что вначале был создан Адам. Как мы уже говорили в других статьях, помощница – это не рабыня и не прислуга. Помощника мы выбираем соответствующего нам. Если мне надо сделать ремонт моей машины, то я помощником назову не того, кто ничего не может и не понимает, но того, кто умеет тоже что и я, и даже больше.

Однако Бог, в доказательство власти мужчины, показывает то, что первым создан Адам. А женщина создана как помощница. Как про верующих во Христе написано, что они новое творение, СОЗДАНЫ ВО ХРИСТЕ НА ДЕЛА, КОТОРЫЕ БОГ ПРЕДНАЗНАЧИЛ ИСПОЛНЯТЬ. А тех кто НЕ ИСПОЛНЯЕТ своего предназначение, ждет не самая лучшая участь.

Второе. Прельстилась именно Ева. Дело в том, что искуситель из двух человек выбрал женщину для того чтобы совратить. Выбрал противника слабее. Однако он понимал, что через Еву можно подойти и к Адаму. Подобное достаточно понятно нам. Женщины очень хорошо умеют манипулировать мужчинами. Мужчины сами готовы выполнять женские просьбы именно потому, что это женщина просит. Точно такая же просьба со стороны мужчины уже воспринимается по-другому.

Всегда любовь

Это показывает нам, что Бог не просто так сразу после грехопадения сказал о власти мужчины над женщиной и потом, в новом завете, дал ЗАПОВЕДЬ, чтобы жена не властвовала над мужем и не учила. Написано не давать место дьяволу.

Но когда мужчины отдают власть женщине, то создают повод для искушения ее дьяволом. Поэтому не позволять учить и властвовать – это проявление любви к сестре, а не ненависти и грубой власти, как это видно очень часто.

Как пример. Если вы знаете предрасположенность человека к спиртному, то вы всячески будете оберегать его от того, чтобы он даже видел его. И не потому, что он плохой или не правильный. скорее всего причина лежит в духовной плоскости и имеет отношение к некой силе или власти, ангелу, который  отвечает за пристрастию к алкоголю. Ведь не все люди имеют тягу к нему. Так же не все гневливы, или излишне радостны или угрюмы.

Отстранение женщин от власти в церкви обусловлено не “гендерными признаками”, а желанием уберечь сестер от греха, и церковь от попадания в заблуждение и лжеучение. И в служениях также мы видим, что пресвитеров, старейшин (имеющих власть в церкви) выбирали мужчин (муж одной жены).  А вот помощники, служители (дьяконы) могли быть и женщины, как дьяконисса Фива

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *