служение в Церкви

Служение в Церкви. Апостол, Пророк, Евангелист, Пастырь, Учитель.

Служение в Церкви

Служение в Церкви сегодня во многих местах заменено не библейскими образцами. К сожалению, как и в мире, служение в Церкви иногда превращается в отношения начальника и подчиненного. Иисус очень ясно сказал Своим ученикам, чтобы среди них не было так, как в мире. Потому что служение в Церкви – это часть Царства Божьего, его принципов и устройства.

Не библейские служения

К сожалению, на сегодняшний момент служение в церкви стало похоже во многих местах на мирской образец руководителя. Появились новые названия, которые порой даже не имеют отношения к христианству. Происходит это не сразу, а постепенно. Я вижу 2 причины, проблемы.

  1. Это страх перед Богом. Когда люди должны принимать библейские служения, то, естественно, всё должно соответствовать евангелию. И способ поставления и ответственность перед Богом. А когда люди придумывают служения, то и ответственности вроде нет.
  2. Это обычная гордость житейская. Желание выделиться, стать не такими как другие. Это, кстати, также является причиной различных названий деноминаций.

Ну и как вывод, можно сказать, что эти названия (служения) не продиктованы Богом. Так как Дух Святой неоднократно говорит о том, чтобы Слово не изменялось.

Рассмотрим только некоторые из лжеслужений. В Библии написано, что нет слов без значения. Каждое слово что-то означает.

Лидер

Вождь, глава, руководитель политической партии, общественной организации и др.; лицо, пользующееся большим авторитетом, влиянием в какой либо группе.

Сегодня лидер в церкви начинает занимать главные позиции. Ему приписывают многие библейские качества. Пытаются это слово перенести в библейскую среду. И у них хорошо получается. Хочу обратить ваше внимание на одну деталь. В отличие от служителя, который призван служить, как слуга, лидер позиционирует себя как тот, кто командует, имеет власть и ведет.

служение в Церкви

Название «слуга» появилось именно потому, что оно точно передает то, кем человек должен быть. Слугой. И понятие «служить» говорит НЕ О РАБОТЕ. А о СЛУЖЕНИИ. Не для себя и не себе. А служить другим.

Миссионер

Ещё одно название, которое приходит на замену служению Евангелиста или Апостола. Миссионеров сегодня обучают методам «евангелизации», учат маркетингу, менеджменту, психологии. Дело в том, что библейский образец Евангелиста или Апостола – это проявление силы Божьей, власти, чудес и сверхъестественного обращения людей ко Христу. Миссионер – это тот, кто осуществляет определенные миссии, которые для него предлагаются «библейскими миссиями». За это миссионер получает содержание. Постоянно отчитывается перед работодателями.

И опять же мы говорим о ПОДМЕНЕ библейских названий. Зачем придумывать новые названия и служения, если УЖЕ есть определенное Богом. И заметьте. Апостол, Пророк, Евангелист практически исчезли из церквей.

Проповедник

Ещё один пример того, как библейское значение трансформируется в угоду тому служению, которое заменяет принципы Слова.

Служение в христианской церкви библейского образца – это служение дарами Духа всеми членами церкви друг другу. То есть каждый имеет дар и несет его в собрание.

служение в Церкви

Это говорит о том, что люди в собрании должны быть ревностными к служению друг другу. В собрании должна быть свобода, ибо свобода – это признак действия Духа Святого.

Но для плотского человека это очень сложно понять. Это отсекает большое количество людей от церкви, так называемых прихожан, которые приносят деньги, но не хотят ничего делать.

Я думаю, что это одна из причин, по которой слово «проповедник» приобрело не библейский смысл. Второй причиной я считаю отказ от сверхъестественного дара пророчества. И поэтому проповедника приравняли к пророчествующему.

Проповедь евангелия

Слово «проповедник» всегда означало того, кто проповедовал евангелие. Христа распятого. И больше ничего. Проповедь евангелия спасения.

Но сегодня проповедник – это служение в церкви, которое соединяет в себе и учение, и проповедь, и элементы шоу, и юмор, и мотивацию… в общем всё, что возможно.

Небольшой вывод

Мне очень хотелось, чтобы вы правильно поняли то, что я хочу сказать. Каждый из нас будет судим тем Словом, которое говорил Иисус. Подтверждение чудесами и знамениями достойно только Слово Божье. Может кто-то посчитает меня «дотошным», но я хотел бы вам ответить.

Никто из верующих людей сегодня не будет открыто противостоять Слову. И в любом разговоре, любой лекции (я не называю проповедью специально) звучат утверждения и призывы следовать написанному на страницах Библии. Любое дело мы хотим основывать на Слове. И ответы на свои вопросы ищем в Слове, хотя сегодня уже чаще всего люди обращаются за советами к другим людям, а не к Богу.

Служение

Служение — служба, поручение, обязанность; пособие, вспоможение, благотворительность;  обслуживание, прислуживание.

Это же слово является однокоренным для слова дьякон – слуга, служитель

служение в Церкви

Мы видим несколько моментов.

1)На служение ставил Бог.

2) Он избирал людей.

3) Служение имеет достаточно точное описание, хотя они все разные, но источник одни – Бог.

 Пятигранное служение

Мы видим пять служений, которые являются основными в Церкви. Некоторые ассоциируют это служение с рукой. Пять пальцев – это пять служений. Когда все служения действуют, то верующие находятся в «руке Божьей». Это очень понятная и простая ассоциация. Хотя вы можете ассоциировать эти пять служений с чем-то другим. Это НЕ ДОГМА. Просто такое выражение – пять граней, описывающих служение в Церкви.

Далее мы рассматриваем каждое служение в отдельности.

Апостол

Пророк

Евангелист

Пастор

Учитель

Пресвитер, Начальствующий пресвитер

Епископ,

Диакон, Диаконисса

комментарии

  1. Здравствуйте.
    Можете разъяснить про служение, как обязанность христианина. Служение это ответственность и есть определенные требования. Как написано и говорил Иисус Христос «по плодам узнаёте их» это не про тех кто служит?

    1. Мир Божий, Юрий.
      Видите ли, очень часто причиной непонимания, противоречий и споров является некая игра слов. Слово служение имеет достаточно ясную смысловую нагрузку. Попытка заменить это слово синонимами (близкими по значению словами) может исказить сам смысл. Обязанность является синонимом слову «служение», и оно БЛИЗКО по значению. Оно означает безусловные для выполнения действия.
      Здесь очень важно подчеркнуть, что Иисус никого насильно не заставляет что-либо делать. И Павел пишет, что не может брать власть над верой людей.
      … служит ли кто, [служи] по силе, какую дает Бог… (1Пет.4:11)
      Мы видим разных Апостолов и разные служения. Есть общая концепция, но действия различны. В книге Откровения говорится о сильных церквях и о тех кто «мало имеет силы».
      Если говорить об обязанностях, то тогда сложно сравнивать разных людей. К примеру старца пресвитера и молодого проповедника. Они оба СЛУЖАТ. Но обязанности на них будут возложены разные.
      Павел говорит, что сам стал рабом Христовым. Другими словами определенные обязательства человек сам на себя берет, как в ветхом завете обеты.
      пример.
      у Иакова написано, что пресвитера могут молиться за больных и их молитва с елеем исцеляет. Это СЛУЖЕНИЕ пресвитера. Но можно ли назвать это обязанностью?
      И опять же — пасти Божье стадо — это прямая обязанность пресвитера, которая ВЫТЕКАЕТ из его служения.
      По поводу — по плодам узнаете.
      Естественно это имеет отношение к служителям, причем напрямую. Поэтому негодные пастыря описываются и как волки.
      Я бы не говорил, что к служителям есть определенные требования, кроме тех что уже описаны в Слове. (муж одной жены, верные дети…). Вы правы в том, что определять служителей надо по плодам. НО!!!!
      вопрос — с какой целью вы это делаете? Я раньше сам лично и многие мои знакомые пытались найти в служителях нечто не соответствующее Слову с целью ОСУДИТЬ.
      Здесь в принципе вопрос должен быть простой.
      — чтобы выбирать из кого-то на служение пресвитера — есть критерии. если человек не соответствует им — то он самозванец.
      а вот когда дело касается НЕ ТЕХ КТО РЯДОМ с вами постоянно (пресвитеры, дьяконы, дьяконисы), а тех, кто является Апостолом, пророком, евангелистом — то там уже действует проверка по плодам. Это хорошо видно в служении первой церкви. В Эфесе испытали тех, кто НАЗЫВАЕТ СЕБЯ апостолом. Пророки всегда испытываются на основании их пророчеств. Евангелист — на основании того, что он делает. Вспомните, как Павел пришел через 15 лет в Иерусалим и только тогда познакомился с высшими апостолами и «предложил им евангелие, которое проповедовал — не напрасно ли он подвизался».
      Так что испытание тех КТО НАЗЫВАЕТ себя служителем — абсолютно нормально. А чтобы не судить пресвитера церкви — надо выбирать таковых В ЦЕРКВИ по тем критериям, что описаны в Слове

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *