Разбор прославления
В каждом собрании, куда вы ходите, есть песни прославления Бога, которые должны назидать, вразумлять и утешать нас и ближних. Есть песни – просьбы, когда мы о чем-то просим, а есть просто песни о маме, о дружбе, о природе. Но, к сожалению, есть и те, которые разрушают вашу веру.
Есть те, которые являются песнями-обещаниями, в которых мы обещаем Господу и нашу жизнь и наши сердца и многое другое.
В слове написано.
….Ибо от избытка сердца говорят уста. (Матф.12:34)
Так же исповедание рассматривается как посев. Потом приходят плоды. Я одно время много боролся с ветками, не понимая, что сажал и культивировал не те семена. Потом изменил свое отношение к пению. Это не решило всех проблем, но многие просто исчезли и больше не запинают.
Рассуждение о том, что поем
Я предлагаю вам рассуждение, которое когда-то помогло мне многое изменить в моей духовной жизни. Вы можете это делать сами, взяв песни прославления Бога, которые поете вы или ваше собрание. Но для этого надо вначале покаяние. И я говорю о развороте, решении больше не петь и не говорить то, что не угодно Богу. Это может быть связано с традициями чаще всего. но бывают и заблуждения.
Чтобы принять решение ,давайте сначала положим основание и посмотрим, что говорит нам новый завет в отношении пения.
Сегодня очень много различных стилей музыки, инструментов. Многим нравится петь без инструментов. Однако все христианские псалмы имеют текст. Это и книга Псалмов в Библии, и у каждого из вас песенники в собраниях. Я бы хотел поговорить о текстах.
Не о музыкальных стилях.
Сразу сделаю такое вводное слово. Я не ставлю цель обвинить или осудить кого-то из исполнителей или создателей песен. Я к этому подхожу по-другому. В Эдеме было два дерева – дерево познания добра и зла и дерево жизни. Так вот. Я не предлагаю вам кушать плоды дерева познания, чтобы потом решать хорошая или плохая та или иная песня. Я предлагаю вам питаться плодами дерева жизни, которое есть Иисус, которое есть Слово.
Как в магазин вы заходите, когда вам надо купить хлеб. Вы не покупаете все виды подряд. Вы выбираете тот, что полезен и вкусен. Так же и я предлагаю вам просто выбирать то, что назидает и укрепляет вашу веру, и оставлять на полках то, что имеет очень красивую и современную обертку (или наоборот, старинную). Не топтать и не хулить оставшийся хлеб. Просто не пользоваться им.
В каждом ролике я постараюсь рассматривать 2-3 известных псалма или исполнителя. Или просто популярные новинки. Один из репертуара новых и современных церквей или групп и один из традиционных собраний. Если это вам поможет – слава Богу. Если считаете, что стоит что-то изменить или добавить – буду рад полезным советам.
Чем это рассуждение может помочь?
Не секрет, что песни нас везде сопровождают. Мы встаем иногда с пением, напеваем даже не произвольно. Как по-вашему выглядит человек, который идет и поет – я ворона, я ворона. Или – «Я убью тебя лодочник» … не очень, правда. Но это мир. Хотя и они порой понимают, что некоторые песни лучше не петь. Как то мой сын слушал одну иностранную песню, но я почему-то обратил на нее внимание и предложил сыну найти перевод этой песни. Оказывается там пелось о нетрадиционных отношениях между мужчинами. И я рад, что эту песню он больше не слушает и не напевает. Это не говорит о том, что теперь он будет идеален. Но теперь он знает, как обезопасить себя.
Веруюшим Господь сказал, что за каждое праздное слово мы дадим отчет.
То есть наши слова имеют очень большое значение. И если мы ,к примеру, поем – я отдаю Тебе себя, Господь, а сами даже не считаем нужным познавать волю Божью, то можем подпасть под действие другого Слова.
Поэтому так важно петь то, что назидает, не давать пустых обещаний и воздавать достойную хвалу Спасителю нашему, Господу Иисусу Христу.
Теологические разногласия
В процессе рассуждения я специально буду обходить сложные теологические моменты. Я не хочу представлять себя как вашего учителя Библии, а, будучи вашим братом, хочу поделиться тем, что дало мне свободу и очистило мой путь не просто от веток, а сделало его более чистым от ненужных деревьев и кустарников, которые я сам сажал.
Я увидел, что когда я пою – я провозглашаю нечто в свою жизнь, я исповедую свою веру, я говорю с Богом и назидаю ближних. Поэтому я стал вникать в себя и в учение, вникать в то, что я пою. Есть много псалмов, которые мне очень нравятся, но в них есть целые куплеты, которые я не могу больше петь. Раньше пел со всеми и не думал. А сегодня не могу. Есть псалмы, где я меняю просто слова. Например слово «дай мне» я меняю почти всегда на «дал мне». Я пою вместе с исполнителем, но немного изменяю слова. Где это не возможно – просто не использую эту песню.
Мы не вносим эти песни прославления Бога в песенник, не поем на собрании, ее нет в наших плейлистах.
Они где то есть и тот, кто их писал, когда-то ответит за свои слова, а я не буду никого судить. Если бы я был музыкантом, то, наверное, многие песни прославления Бога изменил и пел по-другому. –
И помните, что когда после молитвы, или песни, или проповеди вы говорите слово «Аминь» – это означает Ваше согласие с тем, что вы слышали, что сказали сами. то есть ваше «да»,. И это является вашим провозглашением – Да будет так. Подумайте, хотите ли вы этого.