Рукоположение для служения. Возложение рук священства.

Рукоположение

Давайте шаг за шагом проследим, как Бог действовал в ветхом завете, ибо это образы для нас. А затем посмотрим, как в новом завете говорится о рукоположении. Для чего нужно рукоположение, кто может это делать, и для кого предназначено. Мы не будем говорить здесь об исцелении. Для исцеления через возложение рук есть отдельная тема.

Народ возлагал руки

рукоположение

Что мы видим в этом примере? Было повеление Бога об отделении сынов Левия для служения в скинии и храме. Похожее действие с указанием Бога отделить Павлу и Варнаву для апостольства. Колено Левия не имело части в той земле, какую они взяли. Вместо этого народ Израильский должен был содержать их, принося десятины и приношения. Для чего такая сложность? Достаточно было бы повеления Бога и всё. Сегодня, кстати, многие утверждают, что их Бог поставил на какое-то служение, однако они не хотят получать одобрение от других верующих.

Мы видим в новом завете как выбирались пресвитера и дьяконы. Мы видим, что даже апостолов должна была проверять Церковь. Другими словами есть некая взаимосвязь между теми, КТО служит и КОМУ служат. 

рукоположение

То есть люди знали этих людей и подтверждали своим выбором, что они доверяют им. 

рукоположение

И снова мы видим способ выбора служителя – его жизнь, хождение перед людьми, его семья.

Испытание служителя

рукоположение
рукоположение

Что мы здесь видим? Что необходимо иметь служителю, чтобы его допустили до служения? СВИДЕТЕЛЬСТВО. То есть другие люди должны были дать своё согласие на то, чтобы тот или иной человек стал служителем.

Все эти примеры говорят о служении пресвитера (старейшины), епископа (букв. Надзиратель, страж, блюститель) и дьякона (слуга). И мы видим в Слове, что только на служение пресвитера люди рукополагались.

Пятигранное служение

Его так называют из-за того, что эти пять служений происходят непосредственно от Бога.

рукоположение

Давайте рассмотрим, как на эти пять служений поставлялись люди.

Апостол

Есть два примера призвания на апостольское служение, не считая призыва Христа 12 апостолов. Кстати, о них написано, что Он их избрал.

рукоположение

Очень важно!!! Никакого рукоположения не было. 

рукоположение

И снова тоже самое. По определенным критериям выбирается двенадцатый апостол.

рукоположение

Здесь мы видим пятерых человек, которые названы пророками и учителями. И опять же – нигде не приводится упоминание о том, как они были поставлены на служение пророка и учителя. Мы видим следующий этап – Дух Святой обращается к ним и говорит, чтобы они ОТДЕЛИЛИ Варнаву и Савла. И видим, что оставшиеся 3 человека возлагают руки на избранных Апостолов и таким образом ОТДЕЛЯЮТ их для Бога. Очень похожее действие мы разбирали из книги Чисел, когда народ возлагал руки на левитов, ОТДЕЛЯЯ их для служения.

Вывод

То, что касается служения Апостолов, мы видим различные методы – Иисус избрал и поставил, 11 апостолов кидают жребий, пророки и учителя рукополагают.

Есть ещё некоторые спорные места, где Тимофей назван Апостолом и сказано потом о каком-то даровании, которое он принял.

рукоположение
рукоположение

Скорее всего, судя по наставлениям Павла, это служение имеет отношение к учительству или еписковству. Наличие двух служений у одного человека мы уже встречали, когда говорили о Павле и Варнаве.

Пророк

Нет ни одного места в Слове, которые бы говорили о рукоположении пророков.

Учитель

Единственное место, где, ВОЗМОЖНО, речь идет о рукоположении учителя, приводится выше, в случае с Тимофеем.

И ещё одно упоминание про избрание, правда в негативном ключе читаем в 2 Тимофея 4.4, где Павел говорит, что люди будут избирать себе учителей, которые бы льстили слуху.

Евангелист

Аналогично. Нет мест, где бы говорилось о рукоположении евангелиста. Если не учитывать то, что Павел обращается к Тимофею, как к благовестнику. А ранее Павел говорит о служении и даровании, которое дано Тимофею через рукоположение Павла и священства. Почему такая оговорка? Потому что апостольское служение Тимофея подразумевало служение евангелиста. Эти два служения неразрывно связаны. И потому, что нет прямого указания на данное действие.

 Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое.2Тим.4:5

Пастырь

Пожалуй, самое противоречивое служение. Сегодня повсеместно людей рукополагают на пастырей. Не считая традиционные деноминации – пятидесятников и баптистов. Там по-прежнему действует библейское определение служителей – пресвитеров.

Вывод мы можем сделать очень простой – нет ни одного места в Слове, где бы рукоположение касалось пастыря.

Рукоположение в ветхом завете

рукоположение

Мы выделим несколько моментов. Они похожи на возложение рук на Тимофея по пророчеству.

– Господь сказал это сделать

– через рукоположение передавалось то, что имел Моисей

– как плод мы видим повиновение людей Иисусу Навину

возложение рук

Благословение сыновей осуществлялось через рукоположение. Что мы можем увидеть? Знания Иосифа о будущем, то есть пророчество. Поэтому вывод

– при рукоположении, благословении детей необходимо иметь пророчество, и провозглашать в жизнь человека то, что открыто Богом.

рукоположение

Рукоположение в этом случае подразумевает свидетельство. Другими словами – ответственность за обвинение.

Есть ещё много мест, где показано как людям получать очищение от грехов, отделяя себя для Бога. Они должны были возлагать руки на жертву, перекладывая свою вину на невинное животное.

Вывод

Можем сказать, что в большинстве случаев рукоположение совершалось по водительству Бога, через пророчество. И означало передачу того, что есть у человека тому, кому передается.

Хочу обратить внимание на желание многих братьев и сестер возлагать руки на других, молясь об исцелении. Достаточно часто это заканчивается НИЧЕМ. Почему? Может потому, что вы передаете СВОЕ ЖЕЛАНИЕ, чтобы этот человек исцелился?? То есть вы не познали волю Божью, не получили откровение и слово от Бога, а просто желает добра человеку. В этом ничего плохого нет. Вот только плод вы получаете тот, что передаете.

Рукоположение в новом завете

Мы договорились, что об исцелении мы поговорим в другой теме. Очень много мест в новом завете говорит об исцелении через рукоположение. И я обращаю ваше внимание, что это были случаи исцеления НЕВЕРУЮЩИХ ВО ХРИСТА людей , как знамения при проповеди Евангелия. А мы сейчас говорим о рукоположении, как передаче некой духовной власти, Слова от Бога, Его воли. Это очень важно. Дело в том, что сегодня многие люди получили рукоположение НЕ БИБЛЕЙСКИМ способом. А значит и приняли они то, что им было передано. Может поэтому иногда сложно достучаться до многих служителей?

возложение рук

Здесь тоже можно увидеть передачу Божьего Слова, пророчество и благословение. «Ибо таковых есть Царство». Сегодня во многих собраниях происходит обряд благословения детей. И вот каким вопросом стоит задаться. Может, стоит вернуться к библейскому образцу, получая пророчество для ребенка и провозглашая в его жизнь Божье Слово?

Крещение Духом так же могло передаваться через рукоположение. Однако не всегда. То есть, мы не можем в этом смысле сделать утверждение, что только через рукоположение передавался Дух Святой.

Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово.    (Деян.10:44)

Далее ещё одно достаточно сложное место Писание из-за перевода. Мы помним, что слова в скобках не присутствуют в оригинале. Поэтому, в следующем стихе не ясно, кто именно возлагал руки на семерых служителей финансов. Они стояли перед Апостолами и, вполне возможно, руки тех, кто их выбирал, могли быть на них. Дело в том, что слов в скобках нет в оригинале.

 их поставили перед Апостолами, и [сии], помолившись, возложили на них руки.     (Деян.6:6)

То есть, похоже, что люди ИЗБРАЛИ, потом ПОСТАВИЛИ их перед Апостолами, и затем ПОМОЛИЛИСЬ о них. Это соответствует библейскому образцу. 

Как мы уже говорили, здесь прослеживается та же линия, что и в других местах.

– Дух сказал – пророчество

– помолились и возложили руки

– через это произошло отделение апостолов на служение и дальнейшие плоды говорят о том, что это было истинно.

Рукоположение пресвитера

Выделяю в отдельную главу по одной причине – чтобы это было понятно всем, кто изучает Слово.

Апостолы Варнава и Павел совершили рукоположение пресвитеров в каждой церкви. Особое внимание стоит уделить именно тому, что происходит рукоположение пресвитеров. То есть старейшин Церкви. И происходит оно при помощи молитвы, поста. 

Здесь мы видим наставление Павла к Титу. Кем был Тит – нам неизвестно. Мы только видим различные поручения, что он делал для Павла. И обратите внимание на наставление Павла для поставления пресвитеров. Здесь не упоминается пророчество, не упоминается Слово от Бога. Говорится о проверке и ИЗБРАНИИ этих служителей. Очень долгое и тщательное указание, перечисление многих сложностей, которые недопустимы для пресвитера.

И здесь нет упоминания о рукоположении. «Поставить» может означать что угодно. Но то, что Павел вверяет это одному человеку – говорит, скорее всего, о том, что подобное поставление будет сопровождаться рукоположением. Опять же, это просто предположение.

Итог

Так как Дух Святой указал на рукоположение как на основание, как на начаток учения, нам необходимо сделать вывод о том, что возложение рук всегда является передачей чего-либо. Либо слова от Бога о служении того или иного человека. Либо желания чтобы у человека все было хорошо. Мы подаем руку в качестве примирения, кладем руку на плечо в качестве знака дружбы.

– рукоположение – это подтверждение того, что открыто Богом.

– рукоположению предшествует пророчество

– рукоположение означало передачу того, что имел возлагающий на того, на кого он возлагал руки.

– рукоположению предшествовала молитва. То есть,  нельзя говорить, что подобное действие осуществлялось в спешке. Тому подтверждение и предупреждение Павла

Рук ни на кого не возлагай поспешно….                      (1Тим.5:22)

– в дальнейшем были видны плоды рукоположения. Сам Бог являл Себя через служителя. Потому что Он и избрал.

– Церковь принимает непосредственное участие в этом процессе

Почему ещё это может быть важно для Церкви? Потому что ей дано право ИСПЫТЫВАТЬ тех, кто называет себя служителем. Если дело касается пресвитера, то выбор и исследование происходит сразу. А что касается пророков, апостолов, учителей, евангелистов – это уже прерогатива Церкви – проверять тех, кто НАЗЫВАЕТ СЕБЯ таковыми.

Другими словами то, что служитель говорит, что его кто-то рукоположил, не является для церкви основанием принимать его таковым.

И Павел, видимо, не зря оправдывается перед коринфянами и приводит доказательства того, кем он является.

И получается, что если рукоположение на служение неразрывно связано с Церковью, потому что решение принимают все знающие человека, то и ответственность распределяется между всеми. Тит, Тимофей, как служителя, приезжали в церковь и ставили перед народом человека, который соответствовал предъявленным стандартам. И возлагали руки от лица Церкви.

То же мы видели и ветхом завете и во время поставления Павла и Варнавы на апостольское служение. Пять человек услышали, поверили, и, по своей вере, совершили рукоположение. Трое рукоположили двоих.

Раньше не было видео и фото съемки, не было возможности оперативно передавать информацию. Как людям, с которыми общался Павел было знать, что они апостолы? Только по плодам. И позже Павел пришел в Иерусалим и предложил 12 апостолам испытать его служение. Другим словами он принес плоды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *