Крещение Духом Святым
Это та тема, крещение Духом Святым, которая сегодня разделяет людей на два больших лагеря. Давайте разберемся в этом вопросе спокойно, без религиозных шаблонов. Эта тема относится к начаткам учения Иисуса Христа.
Учение о крещениях включает в себя и это крещение, крещение Духом Святым. Начнем.
Крещение – погружение
Прямой перевод с греческого языка этого слова звучит как «баптизо» и переводится погружать, крестить, омывать, окунать.
Я не знаю, почему появилось это слово «крещение» в речи христиан и в нашем синодальном переводе. Версий много, но это не наша тема сейчас. Я, в дальнейшем, буду слово «крещение» дублировать словом «погружение, омытие».
Для описания погружения необходимо то место, КУДА погружается человек, нужен сам человек, и тот, КТО будет погружать. Хотя последнее не всегда обязательно.
Как Иоанн крестил
То, как мне открыл Господь эту тему, может отличаться от того, что вы обычно слышали об этом. Дело в том, что Дух обратил моё внимание на то, что одна фраза, связанная с крещением Духом, повторяется в Евангелии и книге Деяний.
То есть ВСЁ, что мы узнаем из евангелий о Крещении Духом связано с Иоанном.
Крестить водою. Крестить в воде
Мы видим, что описываемый процесс показан нам двумя выражениями. Крестить (погружать, окунать) В ВОДЕ. И крестить (погружать, окунать) ВОДОЮ. Один и тот же процесс, который совершал Иоанн описывается как погружение ВОДОЮ и погружение В ВОДУ. В чём разница? В первом случае подразумевается, что вода ПОКРЫВАЕТ человека (как водопад к примеру), а во втором случае человек при помощи Иоанна погружался в воду.
Почему я так подробно это описываю? Дело в том, что многие люди делают свои выводы на основании, как им кажется, правильного перевода с греческого этого действия. Я не вникаю в суть греческого языка. Нам достаточно знать самое простое – что крещение это погружение. И смотреть на примеры в Библии.
Русский язык
Теперь тоже очень важное понимание. Давайте внимательно посмотрим на распределение «ролей» в этом действии крещения (погружения).
Я крещу (погружаю) водою, в воде. Это означает, что Иоанн брал приходящего к нему человека и окунал (крестил) его в воду.
Он будет крестить вас Духом Святым – это значит, что ИИСУС будет крестить (погружать, окунать) нас Духом Святым или в Дух Святой.
Крещение в Тело Христа
Это ещё одно место из Библии, которое многие относят к теме крещения Духом. Давайте просто ВНИМАТЕЛЬНО прочитаем. Выражение звучит так – Духом погрузились (крестились) в Тело Христа.
То есть, в первом случае говорится, что Иисус погружает нас в Дух Святой. А здесь говорится, что Дух погружает нас в Тело Христа. То есть не в Самого Бога, а в Тело, то есть Церковь. Павел описывает это как превращение Иудеев и Еллинов в ОДНО ТЕЛО, где уже НЕ ИМЕЕТ значения кто ты. А только новая тварь.
Этот вопрос мы более подробно описываем на другой странице. Сюда же я это написал именно потому, что многие процесс возрождения (рождение нашего духа от Духа Святого) соединяют с исполнением Духом, когда происходит погружение, крещение Духом Святым. Это возможно, как мы далее увидим, но не является шаблоном.
Думаю, многим этот вопрос стал понятен, что здесь говорится о РАЗНЫХ крещениях (погружениях). Если в первом случае люди начинали говорить на иных языках, пророчествовать и прославлять Бога, то во втором – рождение свыше символизирует то, что мы стали частью Церкви, Тела Христа.
Исполнение обетования
И дальше мы видим исполнение слов Иисуса и то, как это объясняет Петр.
Небольшая ремарка. Иные языки, которые были проявлены, как знамение для жителей Иерусалима, названы пророчеством. Просто запомним это.
Первая церковь принимает крещение Духом Святым
Давайте посмотрим, КАК в первой церкви люди принимали крещение Духом Святым.
Дом Корнилия
Петр был приглашен к Корнилию и начал проповедовать всем собравшимся об Иисусе и спасении.
Какой вывод можем сделать из прочитанного?
Во-первых, Дух сходит на людей. Сверху вниз, если следовать русскому языку. И далее по тексту – …ИЗЛИЛСЯ НА язычников.
Во-вторых – это уже происходит второй раз. И Петр подтверждает это словами «как и мы». Немного отступлю. Есть учения, которые утверждают, что это второе сошествие было необходимо, чтобы подтвердить избрание язычников. Давайте будем последовательны и вспомним, что подобное действие описывается в Самарии, где проповедовал Филипп, и в Эфесе, когда туда пришел Павел. И те, и другие были язычниками.
В-третьих, сошествие Духа Святого, которое Петр приравнял к исполнению обетования Иоиля, и которое называется крещение Духом Святым, также названо ДАРОМ Святого Духа. Об этом говорил Петр в день Пятидесятницы
Промежуточный вывод
Подчеркнем здесь то, что Петр называет несколько моментов, необходимых для всей полноты спасения – покаяние, водное крещение, получение дара Святого Духа, которое, как мы видим, называется крещение Духом Святым.
В-четвертых, для Петра стало очевидным, что то, что он увидел, является повторением того, что произошло с ними ранее. И доказательством было говорение на языках и величание(прославление) Бога.
Пятое – …получили Святого Духа как и мы. К тем определениям, которые мы уже увидели, добавляется ещё одно. В целом получается, что крещение Духом Святым, получение Духа Святого, получение дара Святого Духа, излияние на людей, сошествие Духа на людей – это всё одно и то же действие.
Противодействие
То, что Петр ходил к язычникам и ел с ними, говорил с ними, привело в ярость «обрезанных». Судя по всему, это были чтители законов Моисея. Общение с язычниками противоречило тому, что было предписано законом. И Петр начинает им объяснять то, что произошло. Его рассказ изобилует сверхъестественным водительством. Давайте посмотрим на апогей.
Петр приводит здесь слова обетования Иисуса, когда говорит о том, что произошло в доме Корнилия. Снова мы видим слово «дар».
И посмотрите, даже обрезанных успокоило происшествие с язычниками. А именно, говорение на языках и прославление Бога.
Филипп в Самарии
Мы видим служение Евангелиста в ещё одном языческом городе. Выделим основное.
– проповедь Христа,
– покаяние и принятие спасения
– крещение в воде
Если исходить из учения нового завета, то этого достаточно для получения спасения. Необходима вера и обещание Богу дорой совести через водное крещение.
Но что мы видим дальше? Туда приходят Апостолы. И один из выводов, который нам важно сделать – Дух Святой сходит не только во время проповеди, но и через возложение рук. Это показывает нам два действия – принятие спасения через покаяние и крещение. А также сошествие Духа на людей. Как мы говорили выше – это процесс может быть объединён.
И ещё одно качество, которое подчеркивается здесь, как и в других местах – это ПРИНЯТИЕ Духа Святого.
Павел в Ефесе
Снова обращаем внимание на то, что Дух нисшел на людей после возложения рук Павла. И ещё видим снова знамение – иные языки и пророчество. Ещё одно важное наблюдение – прежде, чем принять крещение Духом Святым, люди должны услышать проповедь о Христе, и наставление о Духе Святом.
Филипп и евнух
Ещё одно повествование о сошествии Духа Святого. И тоже на язычника. Филиппу Дух сказал заговорить с евнухом, вельможей и он начал проповедовать ему Христа.
Что мы можем почерпнуть из этого места? Обязательная проповедь о Христе. Покаяние и вера евнуха, его исповедание веры. Водное крещение и сошествие Духа на него без участия других людей.
Получили Духа через наставление в вере
Это одно из мест, где говориться о том, КАК принять крещение Духом Святым.
Наставление в вере проявляется во всех случаях. Везде присутствует проповедь о жертве Иисуса. И так же рассказывается о Духе Святом.
Как принять крещение Духом Святым? Просить Духа.
В принципе даже писать ничего не надо. Всё ясно и понятно.
Кто крестит, погружает?
Мы видели с вами из многих мест, что крещение Духом Святым происходит различными способами. Через возложение рук, после наставления, во время проповеди об Иисусе, после водного крещения.
И что очень важно – это делают не люди, в некоторых случаях даже человек не нужен был. Это делает Иисус. Он погружает (крестит) нас в Дух Святой или Духом Святым.
Вывод
Для того, чтобы принять крещение Духом Святым надо
– услышать проповедь о Христе
– уверовать и принять Его как своего спасителя
– согласиться на принятие водного крещения
– услышать весть о Духе Святом, получить наставление в вере
– поверить, что это обетование и дар принадлежат тебе
– принять излияние Духа (Духу не надо постоянно изливаться. Он излит один раз, и теперь уверовавшие принимают Его ) на себя
– начать говорить, как Дух дает говорить
– помнить о сверхъестественных знамениях. Говорение на иных языках, пророчество, восхваление, прославление Бога.
Последствия
Отдав Духу контроль над нашим языком (а вы заметили, что все знамения связаны с языком) мы вверяем Ему себя. Дух становится нашим кормчим.
Мы – водимы Духом Святым, потому что дети Божии. Его водительство проявляется в руководстве Церкви посредством духовных даров, которые могут принять ТОЛЬКО ТЕ, кто доверился Духу и Дух это подтвердил знамением. Если человек НЕ МОЖЕТ перестать контролировать свой язык, то он не сможет следовать указаниям Духа. Когда сходит на нас Дух – мы принимаем силу свыше и сможем быть свидетелями Богу под Его водительством.
Вопрос. Что с теми, кто не крещён Духом Святым?
Как мы уже говорили, человек получает спасение через веру в Иисуса, в Его смерть и воскресение. Он принимает водное крещение, и процесс спасения считается совершенным.
Крещение Духом предоставляет доступ к СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОМУ водительству посредством духовных даров. Мы принимаем силу Божью для свидетельства.
Братья и сестры, которые отвергают крещение Духом Святым, лишают себя сверхъестественных инструментов для служения Богу. Справедливости ради стоит заметить, что многие верующие, принявшие крещение Духом, так и не используют силу и власть, дарованную Богом. А те, кто отвергают крещение Духом, наоборот, тратят огромное количество СВОИХ сил и ресурсов для выполнения великого поручения Иисуса.
В первую очередь важно понимать, что в Писании все слова, относящиеся к действию Духа Святого, выражают то, что они означают. Такие слова, связанные с Духом Святым, как: обличение (Иоан. 16:8), наставление (Иоан. 16:13), рождение (Иоан. 3:6), запечатление (Еф. 1:13; 4:30), исполнение (Еф. 5:18; Деян. 2:4, 4:8,33), получение (Гал. 3:2), крещение (Мр. 1:8; 1Кор. 12:13; Деян. 1:5), водительство (Рим. 8:14), ходатайство (Рим. 8:26) и другие, выражают многоразличные действия Духа Святого. Ошибочно считать, что они выражают одно и то же действие Духа Святого. Например, исполнение Духом Святым и крещение Духом Святым не означают одно и то же действие, так как очевидно, что наполнить сосуд чем-то и крестить-погрузить этот сосуд в какую-то среду вовсе не одно и то же.
В Новом Завете семь раз упоминается о крещении Духом Святым: Мф. 3:11; Мр. 1:8; Лк. 3:16; Иоан. 1:33; Деян. 1:5; Деян. 11:16 и 1Кор. 12:13. В шести из этих семи мест Писания говорится, как об обетовании (в будущем) крещения Духом Святым, и в этих местах не говорится о значении крещения Духом Святым. И только в одном месте, а именно в 1Кор. 12:13, говорится о значении крещения Духом Святым. Там сказано: «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Елены, рабы или свободные, и все напоены одним Духом». В этом месте слово «крестились» стоит в форме возвратного глагола, что не совсем точно отражает смысл оригинала. В английской Библии эта фраза звучит более точно: «Ибо все мы одним Духом были крещены в одно тело». Давайте проанализируем эту фразу.
Известно, что слово «крестить» дословно означает «погружать». А что означает «одно тело»? Какое тело имеет в виду апостол Павел? Конечно, он имеет в виду Церковь Иисуса Христа (1Кор. 12:27; Еф. 1:22-23; Кол. 1:18). Таким образом, все верующие в Коринфе, к ним же апостол Павел присоединяет и себя, были погружены Духом Святым в тело Христово. Другими словами, каждый верующий в свое время был погружен в Церковь Христову. А что означает «быть погруженным» в Церковь Христову? Иными словами – это быть присоединенным к Церкви Христовой, стать членом Церкви. Отсюда очень важный вывод: быть крещенным Духом Святым – это, значит, быть присоединенным к Церкви Христовой. Таким образом, крещение Духом Святым означает присоединение верующего человека, рожденного свыше к Церкви Христовой.
Кто совершает крещение Духом Святым? – не человек, но Иисус Христос, ибо «Он есть крестящий Духом Святым» (Иоан. 1:33). Поэтому нигде в Новом Завете нет призыва к крещению Духом Святым. Кто присоединяет верующего к Церкви Христовой? – не люди, но Иисус Христос: «Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» (Деян. 2:47). В этом акте крещения-погружения-присоединения Дух Святой выполняет роль ”Инструмента”, или Посредника, с помощью которого Христос осуществляет это крещение-присоединение верующего человека к Церкви. Поэтому во всех текстах о крещении Духом Святым словосочетание ”Дух Святой” стоит в творительном падеже. Какие условия должен выполнить человек, чтобы Господь крестил его в Тело Христово, то есть присоединил его к Своей Церкви? – те условия, которые Христос указал в Своем Великом поручении, то есть вера и принятие святого водного крещения по вере (Мр. 16:16). Эти же условия повторил Апостол Петр в день Пятидесятницы, то есть покаяние и принятие святого водного крещения по вере (Деян. 2:38,41).
мир Божий Иван. Спасибо за ваше мнение. Хотелось бы немного пообщаться, если хотите. Вы пишите –
“так как очевидно, что наполнить сосуд чем-то и крестить-погрузить этот сосуд в какую-то среду вовсе не одно и то же.”
– я согласен со словом “наполнить”. это на самом деле то, что означает “исполнение”. Не выливание. Наполнение. Но вот “погрузить сосуд в какую-то среду” ….. немного не понял. Если это вы о том, что означает само слово “крещение”, то я согласен. Но если вы говорите о погружении Духа куда-то… вот это не понял
– далее вы пишите
“В Новом Завете семь раз упоминается о крещении Духом Святым: Мф. 3:11; Мр. 1:8; Лк. 3:16; Иоан. 1:33; Деян. 1:5; Деян. 11:16 и 1Кор. 12:13… В шести из этих семи мест Писания говорится, как об обетовании (в будущем) крещения Духом Святым”
– скажите пожалуйста. Почему вы Дн.11.16 отнесли к “обетованиям”??? там ведь очень ясно Петр объясняет СЛУЧИВШЕЕСЯ в доме Корнилия. И описывает то , что произошло там, как ТО ЖЕ самое действие, как и в день Пятидесятницы с ними.
– далее
вы используете 1Кор12.13, как пример крещения Духом, соединяя это с другими местами. Прочитайте внимательно, если вам не сложно, в моей статье толкование этого места. Там очень ясно ведется разговор НЕ О ТОМ, что
Иисус будет погружать(крестить) нас в Дух Святой. там говорится, что
мы все Духом Святым погружены в Тело Христа!!! вы видите разницу??? вы же сами это пишите!!! но почему сравниваете с обетованием??? все обетования связаны образом Иоаннова крещения. – “Как Иоанн крестил (погружал) вас водой, ТАК И ВЫ будете погружены (крещены) Духом”
– далее
ещё раз о “творительном падеже”. подчеркну. про крещение (погружение) Иоанна написано “крестил водою”, “Крестил в воде”, “крестил в покаяние”. то есть нам показано , что это за действие. “в воде” и “водою” – это ведь описание одного и того же действия???? правда? а значит подобный подход правдив и для “Крещения Иисуса Духом (в Дух)” и крещения (погружения) Духом в Тело
– и последнее.
вы делаете вывод на основании ваших рассуждений. но вот ответьте тогда на такие вопросы.
– что делать с домом Корнилия? они уверовали, слушая проповедь, и с ними произошло то, что произошло со 120 людьми – они начали пророчествовать.
– что делать с Самарией, где люди уверовали, крестились в воде , а ПОСЛЕ Апостолы возложили на них руки, чтобы они приняли Духа???
…. Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины. Уверовал и сам Симон и, крестившись, не отходил от Филиппа; и, видя совершающиеся великие силы и знамения, изумлялся. Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса. Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго.
(Деян.8:12-17)
– как быть с ефесянами, которые ПОСЛЕ проповеди Павла крестились водным крещением, а затем Павел возложил на них руки, чтобы они приняли Духа????
….. сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый. Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса, и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить [иными] языками и пророчествовать.
(Деян.19:2-6)
пс
во всех этих случаях происходит сверхъестественное действие – говорение на языках, пророчество и прославление Бога. Петр объяснял это исполнением пророчества Иоиля. И для иудеев в Иерусалиме показателем принятия Богом язычников были именно иные языки и пророчества. Они НЕ СПРАШИВАЛИ про их поведение, про их веру. наоборот, услышав про знамения – они успокоились
В первую очередь важно понимать…..
мир Божий
Уважаемый Странник. вы может не заметили, но эту выдержку из книги ваш сотоварищ (или это были вы) уже приводил.
Дело в том, что живое общение намного интересней обычных перепечатываний. Буду с нетерпением ждать ВАШЕГО ЖИВОГО общения.
благословений