крещение Духом Святым

Крещение Духом Святым. Знамения. Как происходит крещение Духом

Крещение Духом Святым

Это та тема, крещение Духом Святым, которая сегодня разделяет людей на два больших лагеря. Давайте разберемся в этом вопросе спокойно, без религиозных шаблонов. Эта тема относится к начаткам учения Иисуса Христа.

Учение о крещениях включает в себя и это крещение, крещение Духом Святым. Начнем.

Крещение – погружение

Прямой перевод с греческого языка этого слова звучит как «баптизо» и переводится погружать, крестить, омывать, окунать.

Я не знаю, почему появилось это слово «крещение» в речи христиан и в нашем синодальном переводе. Версий много, но это не наша тема сейчас. Я, в дальнейшем, буду слово «крещение» дублировать словом «погружение, омытие».

Для описания погружения необходимо то место, КУДА погружается человек, нужен сам человек, и тот, КТО будет погружать. Хотя последнее не всегда обязательно.

Как Иоанн крестил

То, как мне открыл Господь эту тему, может отличаться от того, что вы обычно слышали об этом. Дело в том, что Дух обратил моё внимание на то, что одна фраза, связанная с крещением Духом, повторяется в Евангелии и книге Деяний.

крещение Духом Святым

То есть ВСЁ, что мы узнаем из евангелий о Крещении Духом связано с Иоанном.

Крестить водою. Крестить в воде

Мы видим, что описываемый процесс показан нам двумя выражениями. Крестить (погружать, окунать) В ВОДЕ. И крестить (погружать, окунать) ВОДОЮ. Один и тот же процесс, который совершал Иоанн описывается как погружение ВОДОЮ и погружение В ВОДУ. В чём разница? В первом случае подразумевается, что вода ПОКРЫВАЕТ человека (как водопад к примеру), а во втором случае человек при помощи Иоанна погружался в воду.

Почему я так подробно это описываю? Дело в том, что многие люди делают свои выводы на основании, как им кажется, правильного перевода с греческого этого действия. Я не вникаю в суть греческого языка. Нам достаточно знать самое простое – что крещение это погружение. И смотреть на примеры в Библии.

Русский язык

Теперь тоже очень важное понимание. Давайте внимательно посмотрим на распределение «ролей» в этом действии крещения (погружения).

Я крещу (погружаю) водою, в воде. Это означает, что Иоанн брал приходящего к нему человека и окунал (крестил) его в воду.

Он будет крестить вас Духом Святым – это значит, что ИИСУС будет крестить (погружать, окунать) нас Духом Святым или в Дух Святой.

Крещение в Тело Христа

Это ещё одно место из Библии, которое многие относят к теме крещения Духом. Давайте просто ВНИМАТЕЛЬНО прочитаем. Выражение звучит так – Духом погрузились (крестились) в Тело Христа.

То есть, в первом случае говорится, что Иисус погружает нас в Дух Святой. А здесь говорится, что Дух погружает нас в Тело Христа. То есть не в Самого Бога, а в Тело, то есть Церковь. Павел описывает это как превращение Иудеев и Еллинов в ОДНО ТЕЛО, где уже НЕ ИМЕЕТ значения кто ты. А только новая тварь.

Этот вопрос мы более подробно описываем на другой странице. Сюда же я это написал именно потому, что многие процесс возрождения (рождение нашего духа от Духа Святого) соединяют с исполнением Духом, когда происходит погружение, крещение Духом Святым. Это возможно, как мы далее увидим, но не является шаблоном.

Думаю, многим этот вопрос стал понятен, что здесь говорится о РАЗНЫХ крещениях (погружениях). Если в первом случае люди начинали говорить на иных языках, пророчествовать и прославлять Бога, то во втором – рождение свыше символизирует то, что мы стали частью Церкви, Тела Христа.

Исполнение обетования

И дальше мы видим исполнение слов Иисуса и то, как это объясняет Петр.

крещение Духом Святым

Небольшая ремарка. Иные языки, которые были проявлены, как знамение для жителей Иерусалима, названы пророчеством. Просто запомним это.

Первая церковь принимает крещение Духом Святым

Давайте посмотрим, КАК в первой церкви люди принимали крещение Духом Святым.

Дом Корнилия

Петр был приглашен к Корнилию и начал проповедовать всем собравшимся об Иисусе и спасении.

крещение Духом Святым

Какой вывод можем сделать из прочитанного?

Во-первых, Дух сходит на людей. Сверху вниз, если следовать русскому языку. И далее по тексту – …ИЗЛИЛСЯ НА язычников.

Во-вторых – это уже происходит второй раз. И Петр подтверждает это словами «как и мы». Немного отступлю. Есть учения, которые утверждают, что это второе сошествие было необходимо, чтобы подтвердить избрание язычников. Давайте будем последовательны и вспомним, что подобное действие описывается в Самарии, где проповедовал Филипп, и в Эфесе, когда туда пришел Павел. И те, и другие были язычниками.

В-третьих, сошествие Духа Святого, которое Петр приравнял к исполнению обетования Иоиля, и которое называется крещение Духом Святым, также названо ДАРОМ Святого Духа. Об этом говорил Петр в день Пятидесятницы

крещение Духом Святым

Промежуточный вывод

Подчеркнем здесь то, что Петр называет несколько моментов, необходимых для всей полноты спасения – покаяние, водное крещение, получение дара Святого Духа, которое, как мы видим, называется крещение Духом Святым.

В-четвертых, для Петра стало очевидным, что то, что он увидел, является повторением того, что произошло с ними ранее. И доказательством было говорение на языках и величание(прославление) Бога.

Пятое – …получили Святого Духа как и мы. К тем определениям, которые мы уже увидели, добавляется ещё одно. В целом получается, что крещение Духом Святым, получение Духа Святого, получение дара Святого Духа, излияние на людей, сошествие Духа на людей – это всё одно и то же действие.

Противодействие

То, что Петр ходил к язычникам и ел с ними, говорил с ними, привело в ярость «обрезанных». Судя по всему, это были чтители законов Моисея. Общение с язычниками противоречило тому, что было предписано законом. И Петр начинает им объяснять то, что произошло. Его рассказ изобилует сверхъестественным водительством. Давайте посмотрим на апогей.

крещение Духом Святым

Петр приводит здесь слова обетования Иисуса, когда говорит о том, что произошло в доме Корнилия. Снова мы видим слово «дар».

И посмотрите, даже обрезанных успокоило происшествие с язычниками.  А именно, говорение на языках и прославление Бога.

Филипп в Самарии

крещение Духом Святым

Мы видим служение Евангелиста в ещё одном языческом городе. Выделим основное.

– проповедь Христа,

– покаяние и принятие спасения

– крещение в воде

Если исходить из учения нового завета, то этого достаточно для получения спасения. Необходима вера и обещание Богу дорой совести через водное крещение.

крещение Духом Святым

Но что мы видим дальше? Туда приходят Апостолы. И один из выводов, который нам важно сделать – Дух Святой сходит не только во время проповеди, но и через возложение рук. Это показывает нам два действия – принятие спасения через покаяние и крещение. А также сошествие Духа на людей. Как мы говорили выше – это процесс может быть объединён.

крещение Духом Святым

И ещё одно качество, которое подчеркивается здесь, как и в других местах – это ПРИНЯТИЕ Духа Святого.

Павел в Ефесе

крещение Духом Святым

Снова обращаем внимание на то, что Дух нисшел на людей после возложения рук Павла. И ещё видим снова знамение – иные языки и пророчество. Ещё одно важное наблюдение – прежде, чем принять крещение Духом Святым, люди должны услышать проповедь о Христе, и наставление о Духе Святом.

Филипп и евнух

Ещё одно повествование о сошествии Духа Святого. И тоже на язычника. Филиппу Дух сказал заговорить с евнухом, вельможей и он начал проповедовать ему Христа.

крещение Духом Святым

Что мы можем почерпнуть из этого места? Обязательная проповедь о Христе. Покаяние и вера евнуха, его исповедание веры. Водное крещение и сошествие Духа на него без участия других людей.

Получили Духа через наставление в вере

крещение Духом Святым

Это одно из мест, где говориться о том, КАК принять крещение Духом Святым.

Наставление в вере проявляется во всех случаях. Везде присутствует проповедь о жертве Иисуса. И так же рассказывается о Духе Святом.

крещение Духом Святым

Как принять крещение Духом Святым? Просить Духа.

крещение Духом Святым
крещение Духом Святым

В принципе даже писать ничего не надо. Всё ясно и понятно.

Кто крестит, погружает?

Мы видели с вами из многих мест, что крещение Духом Святым происходит различными способами. Через возложение рук, после наставления, во время проповеди об Иисусе, после водного крещения.

крещение Духом Святым

И что очень важно – это делают не люди, в некоторых случаях даже человек не нужен был. Это делает Иисус. Он погружает (крестит) нас в Дух Святой или Духом Святым.

 Вывод

Для того, чтобы принять крещение Духом Святым надо

– услышать проповедь о Христе

– уверовать и принять Его как своего спасителя

– согласиться на принятие водного крещения

– услышать весть о Духе Святом, получить наставление в вере

– поверить, что это обетование и дар принадлежат тебе

– принять излияние Духа  (Духу не надо постоянно изливаться. Он излит один раз, и теперь уверовавшие принимают Его ) на себя

– начать говорить, как Дух дает говорить

– помнить о сверхъестественных знамениях. Говорение на иных языках, пророчество, восхваление, прославление Бога.

Последствия

крещение Духом Святым

Отдав Духу контроль над нашим языком (а вы заметили, что все знамения связаны с языком) мы вверяем Ему себя. Дух становится нашим кормчим.

крещение Духом Святым

 Мы – водимы Духом Святым, потому что дети Божии. Его водительство проявляется в руководстве Церкви посредством духовных даров, которые могут принять ТОЛЬКО ТЕ, кто доверился Духу и Дух это подтвердил знамением. Если человек НЕ МОЖЕТ перестать контролировать свой язык, то он не сможет следовать указаниям Духа. Когда сходит на нас Дух – мы принимаем силу свыше и сможем быть свидетелями Богу под Его водительством.

Вопрос. Что с теми, кто не крещён Духом Святым?

Как мы уже говорили, человек получает спасение через веру в Иисуса, в Его смерть и воскресение. Он принимает водное крещение, и процесс спасения считается совершенным.

Крещение Духом предоставляет доступ к СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОМУ водительству посредством духовных даров. Мы принимаем силу Божью для свидетельства.

Братья и сестры, которые отвергают крещение Духом Святым, лишают себя сверхъестественных инструментов для служения Богу. Справедливости ради стоит заметить, что многие верующие, принявшие крещение Духом, так и не используют силу и власть, дарованную Богом. А те, кто отвергают крещение Духом, наоборот, тратят огромное количество СВОИХ сил и ресурсов для выполнения великого поручения Иисуса.

Комментарии

  1. В первую очередь важно понимать, что в Писании все слова, относящиеся к действию Духа Святого, выражают то, что они означают. Такие слова, связанные с Духом Святым, как: обличение (Иоан. 16:8), наставление (Иоан. 16:13), рождение (Иоан. 3:6), запечатление (Еф. 1:13; 4:30), исполнение (Еф. 5:18; Деян. 2:4, 4:8,33), получение (Гал. 3:2), крещение (Мр. 1:8; 1Кор. 12:13; Деян. 1:5), водительство (Рим. 8:14), ходатайство (Рим. 8:26) и другие, выражают многоразличные действия Духа Святого. Ошибочно считать, что они выражают одно и то же действие Духа Святого. Например, исполнение Духом Святым и крещение Духом Святым не означают одно и то же действие, так как очевидно, что наполнить сосуд чем-то и крестить-погрузить этот сосуд в какую-то среду вовсе не одно и то же.
    В Новом Завете семь раз упоминается о крещении Духом Святым: Мф. 3:11; Мр. 1:8; Лк. 3:16; Иоан. 1:33; Деян. 1:5; Деян. 11:16 и 1Кор. 12:13. В шести из этих семи мест Писания говорится, как об обетовании (в будущем) крещения Духом Святым, и в этих местах не говорится о значении крещения Духом Святым. И только в одном месте, а именно в 1Кор. 12:13, говорится о значении крещения Духом Святым. Там сказано: «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Елены, рабы или свободные, и все напоены одним Духом». В этом месте слово «крестились» стоит в форме возвратного глагола, что не совсем точно отражает смысл оригинала. В английской Библии эта фраза звучит более точно: «Ибо все мы одним Духом были крещены в одно тело». Давайте проанализируем эту фразу.
    Известно, что слово «крестить» дословно означает «погружать». А что означает «одно тело»? Какое тело имеет в виду апостол Павел? Конечно, он имеет в виду Церковь Иисуса Христа (1Кор. 12:27; Еф. 1:22-23; Кол. 1:18). Таким образом, все верующие в Коринфе, к ним же апостол Павел присоединяет и себя, были погружены Духом Святым в тело Христово. Другими словами, каждый верующий в свое время был погружен в Церковь Христову. А что означает «быть погруженным» в Церковь Христову? Иными словами – это быть присоединенным к Церкви Христовой, стать членом Церкви. Отсюда очень важный вывод: быть крещенным Духом Святым – это, значит, быть присоединенным к Церкви Христовой. Таким образом, крещение Духом Святым означает присоединение верующего человека, рожденного свыше к Церкви Христовой.
    Кто совершает крещение Духом Святым? – не человек, но Иисус Христос, ибо «Он есть крестящий Духом Святым» (Иоан. 1:33). Поэтому нигде в Новом Завете нет призыва к крещению Духом Святым. Кто присоединяет верующего к Церкви Христовой? – не люди, но Иисус Христос: «Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» (Деян. 2:47). В этом акте крещения-погружения-присоединения Дух Святой выполняет роль ”Инструмента”, или Посредника, с помощью которого Христос осуществляет это крещение-присоединение верующего человека к Церкви. Поэтому во всех текстах о крещении Духом Святым словосочетание ”Дух Святой” стоит в творительном падеже. Какие условия должен выполнить человек, чтобы Господь крестил его в Тело Христово, то есть присоединил его к Своей Церкви? – те условия, которые Христос указал в Своем Великом поручении, то есть вера и принятие святого водного крещения по вере (Мр. 16:16). Эти же условия повторил Апостол Петр в день Пятидесятницы, то есть покаяние и принятие святого водного крещения по вере (Деян. 2:38,41).

    1. мир Божий Иван. Спасибо за ваше мнение. Хотелось бы немного пообщаться, если хотите. Вы пишите –
      так как очевидно, что наполнить сосуд чем-то и крестить-погрузить этот сосуд в какую-то среду вовсе не одно и то же.”
      – я согласен со словом “наполнить”. это на самом деле то, что означает “исполнение”. Не выливание. Наполнение. Но вот “погрузить сосуд в какую-то среду” ….. немного не понял. Если это вы о том, что означает само слово “крещение”, то я согласен. Но если вы говорите о погружении Духа куда-то… вот это не понял
      – далее вы пишите
      В Новом Завете семь раз упоминается о крещении Духом Святым: Мф. 3:11; Мр. 1:8; Лк. 3:16; Иоан. 1:33; Деян. 1:5; Деян. 11:16 и 1Кор. 12:13… В шести из этих семи мест Писания говорится, как об обетовании (в будущем) крещения Духом Святым
      – скажите пожалуйста. Почему вы Дн.11.16 отнесли к “обетованиям”??? там ведь очень ясно Петр объясняет СЛУЧИВШЕЕСЯ в доме Корнилия. И описывает то , что произошло там, как ТО ЖЕ самое действие, как и в день Пятидесятницы с ними.
      – далее
      вы используете 1Кор12.13, как пример крещения Духом, соединяя это с другими местами. Прочитайте внимательно, если вам не сложно, в моей статье толкование этого места. Там очень ясно ведется разговор НЕ О ТОМ, что
      Иисус будет погружать(крестить) нас в Дух Святой. там говорится, что

      мы все Духом Святым погружены в Тело Христа!!! вы видите разницу??? вы же сами это пишите!!! но почему сравниваете с обетованием??? все обетования связаны образом Иоаннова крещения. – “Как Иоанн крестил (погружал) вас водой, ТАК И ВЫ будете погружены (крещены) Духом”
      – далее
      ещё раз о “творительном падеже”. подчеркну. про крещение (погружение) Иоанна написано “крестил водою”, “Крестил в воде”, “крестил в покаяние”. то есть нам показано , что это за действие. “в воде” и “водою” – это ведь описание одного и того же действия???? правда? а значит подобный подход правдив и для “Крещения Иисуса Духом (в Дух)” и крещения (погружения) Духом в Тело
      – и последнее.
      вы делаете вывод на основании ваших рассуждений. но вот ответьте тогда на такие вопросы.
      – что делать с домом Корнилия? они уверовали, слушая проповедь, и с ними произошло то, что произошло со 120 людьми – они начали пророчествовать.
      – что делать с Самарией, где люди уверовали, крестились в воде , а ПОСЛЕ Апостолы возложили на них руки, чтобы они приняли Духа???
      …. Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины. Уверовал и сам Симон и, крестившись, не отходил от Филиппа; и, видя совершающиеся великие силы и знамения, изумлялся. Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса. Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго.
      (Деян.8:12-17)
      – как быть с ефесянами, которые ПОСЛЕ проповеди Павла крестились водным крещением, а затем Павел возложил на них руки, чтобы они приняли Духа????
      ….. сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый. Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса, и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить [иными] языками и пророчествовать.
      (Деян.19:2-6)
      пс
      во всех этих случаях происходит сверхъестественное действие – говорение на языках, пророчество и прославление Бога. Петр объяснял это исполнением пророчества Иоиля. И для иудеев в Иерусалиме показателем принятия Богом язычников были именно иные языки и пророчества. Они НЕ СПРАШИВАЛИ про их поведение, про их веру. наоборот, услышав про знамения – они успокоились

  2. мир Божий
    Уважаемый Странник. вы может не заметили, но эту выдержку из книги ваш сотоварищ (или это были вы) уже приводил.
    Дело в том, что живое общение намного интересней обычных перепечатываний. Буду с нетерпением ждать ВАШЕГО ЖИВОГО общения.
    благословений

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *