десятина

Десятина. Что такое десятина. Закон или новый завет?

Десятина или приношение

Есть такая тактика появления лжеучений. Сначала появляется идея – в данном случае, что верующие должны приносить десятину в Церковь. Хотя прямого указания, как, например – будьте единомысленны, прощайте….. НЕТ в новом завете. Однако под эту идею ПОДГОНЯЮТСЯ места Писания

Учение о десятине

Любое учение имеет некое
➡️основание,
➡️заповедь
➡️наставление как исполнять.
Давайте почитаем. Первое упоминание десятины.

десятина

Мы видим два момента.
1) Священник Бога благословил Аврама
2) Аврам дал ему десятую часть.
– Нет указаний так поступать в дальнейшем и нет примеров подобных действий Аврама.
– Нет наказаний за неисполнение естественно

Далее

десятина

Что видим тут?
Видим договор , который Иаков заключает с Богом. Вернее обещаание Иакова. Инициатор Иаков‼️‼️‼️
Он обещает Богу, что сделает определенные вещи, ЕСЛИ с ним то и то произойдет. Подобные заветы были очень распространены ранее. Бог не требовал их ИСПОЛНЕНИЯ. Но если человек пообещал, то обязан был исполнить.

Небольшой вывод

– Десятая часть НЕ БЫЛА дана Иакову в качестве заповеди
– Это было личное желание Иакова.

Далее.

Следующая ступень учения – закон

Появляется закон, установленный по причине преступлений ДО ВРЕМЕНИ пришествия семени.
В этом законе десятина прописывается как обязательная часть.. НИГДЕ не написано, что это правило появилось, как указание на Авраама или Иакова или ещё кого.
Однако требования весьма определенные. В законе прописывались правила приношения

  • как отделять
  • кому отдавать
  • что говорить.
  • сколько и когда
десятина

Небольшой вывод.

– ДО ЗАКОНА Моисея десятина существовала как добровольное обещание или приношение для Бога.
– В случае с Аврамом мы видим ЕДИНОКРАТНОЕ приношение. И оно отдалось Мелхисидеку. Священнику Бога. То есть, Аврам не приносил постоянно десятину.
В случае с Иаковом НЕ НАПИСАНО как и куда он отделял, и кому отдавал. С появлением закона Моисея появилось правило , обязательное для всех евреев, заключивших завет.
В законе прописывались правила

  • сколько
  • кому
  • как
Десятина левитов

Очень понятное УЧЕНИЕ..
Десятина даётся Левию за то, что колено служит Богу при храме. Так как у них не было удела.
Левиты отдавали десятину от десятины сынам Аарона. То есть. прописывались содержание священства.

Ещё одно наблюдение

Кому отдавать? Съесть самим

То есть десятина отделялась и СЪЕДАЛАСЬ САМИМИ евреями. Но на том месте, что изберёт Господь. Вряд ли это говорят те, кто учат вас только отдавать.

Помимо всего десятина делилась на три части между

  • коленом Левия (Второзаконие 14.28-29)
  • пришельцем сиротой и вдовой (Второзаконие 26.12)
  • самостоятельным употреблением ее на месте , избранном Богом (Второзаконие 12.17)

Далее приходит Иисус.

Мы видим укор для фарисеев. Они вроде хорошее дело делали. Исполняли закон. Однако оставили то, что ВАЖНЕЕ. И именно ИМ Иисус говорит, что они должны были и то и другое делать.
То есть не нарушать закон , но разуметь саму суть.

Промежуточный вывод

Здесь НЕТ прямого повеления к верующим о десятине (как например – непрестанно молитесь, за все благодарите, воля это освящение, любите друг друга…). Есть наставление в законе для фарисеев. Закон имел в тот момент силу и власть над евреями. Под теми кто находился ПОД ЗАКОНОМ

Игра слов

Далее . Достаточно большой отрывок. Его надо читать вместе , ибо появляются проблемы когда вырывается часть без контекста.

Давайте разберемся

– Авраам даёт десятину тому, кто не является священником по примеру священства Левия
– мы видим, что автор тут пишет о десятине Аврама не по закону, потому что десятина по закону – это всё, что проходило под жезлом десятое. В независимости от того, больное оно было или хромое.
А мы видим что Авраам даёт десятину из лучшего своего. Другими словами, это очень сильно похоже на пожертвование, на приношение. Тем более, что оно было одноразовое.

Десятины берут человеки

Десятина названа заповедью и дано ясное описание этой заповеди – священники Левия берут десятину со своих братьев, евреев. Для служения в храме. Потому что Бог не дал им удела. Отделяется сироте, вдове и пришельцу. И есть самим на специальном месте
И место Писания, которое выше, почему-то выдают за основание учения, что и сегодня надо давать десятину. Читаем…..
И здесь десятины берут человеки смертные.
Павел пишет евреям, объясняя им принцип священства закона и скинии. Он говорит НЕ ЗАПОВЕДЬ – здесь должны брать десятины человеки.

Он констатирует факт того, что происходило в тот момент по закону. В качестве примера игры слов можно привести место из этого же послания.

Те же самые слова сказанные в настоящем времени.

всегда входят, приносят, стоит прежняя скиния

образ настоящего времени, когда люди приходят туда, носят туда десятины. И в противовес Иисус сказал так – Но настанет время и настало уже когда истинные поклонники не будут привязаны к храму.

Получается что слово “”сейчас берут“” не имеет отношения к новому завету . И нет указания на то, что кто-то из людей должен брать. Почему?
Продолжим
С переменой священства произошла перемена закона.

То есть. Был дан закон , по которому десятина с народа принадлежит Левитам .
Мы видим
– Священство
– Связанный с ним закон и как следствие один из пунктов этого закона – содержание колена Левия посредством десятины с народа .И содержание потомков Аарона через десятину с Левитов.

Теперь произошла перемена священства. Колено Левия больше не священники
И произошла перемена закона. То есть, должна появиться ДРУГАЯ заповедь. Другой закон.

Перемена священства и закона связана с новым заветом . На других условиях и обетованиях.
Поэтому мы и утверждаем, что УЧЕНИЯ о ДЕСЯТИНЕ нет в новом завете. Мы имеем усердие и желание давать, потому что самих себя отдали Богу.

МАНИПУЛЯЦИЯ или колдовство

Бог очень трепетно относится к НАШИМ СЛОВАМ. Это неоднократно прописано и в ВЗ, и в новом. Как принцип.
Некоторые умники ЗАСТАВЛЯЮТ людей пообещать приносить десятую часть зарплаты Богу.
Они не просят картошку с дачи.

Теперь внимание. Следите за руками

Человек, давая обещание, должен теперь его исполнить. Иначе сам закрывает для себя общение с Богом. И когда такой человек, не давший десятину, к примеру, (а за этим ревностно следят) получает сложности и не видит ответа – ему указывают на его грех – не даёт десятину.
И это правда. Потому что человек связал себя словами уст СВОИХ.

Павел говорит что грех не вменяется когда нет закона. Но!!! Если вы ввели сами в свою жизнь закон – давать десятину, тогда нарушение будет грехом. Вашими устами вы судитесь.

Это называется МАНИПУЛЯЦИЯ. Павел учит о доброохотности даяний. Если вы хотите отдавать десятину с зарплаты – Слава Богу.
Хотите по расположению – Слава Богу.
Хотите 20 процентов, половину или себе оставлять десятую часть – Слава Богу.

Не обещай

Но самое лучшее – НЕ обещать. А тем кого обманули я бы посоветовал прийти к Богу, исповедать это (обещание) как дело плоти и стать свободным даятелем по благодати Бога.
Как, кому и сколько? Вы с Богом решайте. Только без обещаний

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *