Завет.
В русском языке некоторые слова могут иметь разное значение. В зависимости от того, где используются. Например, слово наказание. Оно может интерпретироваться как «избить, посадить в тюрьму» или «сделать наказ, вразумить, обличить».
Если посмотреть греческий текст, то слово «завет» имеет несколько значений.
-завещание – как воля на распоряжение имуществом после смерти
-соглашение, договор
-обещание
Обещания.
Первый завет был дан Ною и касался того, что Бог обещал спасти их от потопа. От Ноя требовалось сделать ковчег. Этот завет он не мог нарушить, но, не войдя в ковчег или не построив его, Ной не использовал бы его для себя. Божье слово осталось бы верным, Его обещание никуда не делось бы. Просто Ной мог не воспользоваться и погибнуть, хотя внешне ничего не предвещало беды.
Завет со всеми
Следующий завет был обращен ко всем людям и зверям на земле.
Мы видим не договор с обязательствами, не посмертную волю, а обещание. Надо ли что-то делать Ною или нам для того чтобы этот завет был сохранён? Можем ли мы нарушить этот завет?? Нет, и Бог дал знамение завета – радугу.
Завет с Авраамом
В этот день заключил Господь завет с Аврамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата: (Быт.15:18)
И снова обещание, которое Авраам не может нарушить или каким-то образом препятствовать ему. Идём дальше.
Здесь мы видим уже условие для исполнения завета – быть не порочным и ходить перед Богом. И что явилось исполнением этого условия? Вера Авраама Богу. Она вменилась ему в праведность. То есть, сделала Авраама непорочным.
А также условием было обрезание всех мужчин (вернее знамением завета). Из истории мы знаем, что когда народ переставал следовать за Богом, грешил – они теряли своё наследие, деньги, земли… Когда обращались к Богу с покаянием – Он восстанавливал всё.
Мы видим, что завет не всегда являлся просто обещанием. Много и других примеров было у Израиля, как не надо или как надо относиться к Божьему завету. Мы должны увидеть, что есть заветы (обещания ), которые мы не можем нарушить.
Новый завет. Ошибки
Обратимся к новому завету и посмотрим на него. Во-первых, важно понять, КТО имеет право на новый завет.
Есть мнение, что Бог заключил завет с каждым человеком. То есть, надо представить себе, что Бог договаривался с каждым рожденным вновь человеком или являлся каждому из нас, и что-то обещал. Но этому нет подтверждения в Слове.
Некоторые думают, что завет они заключают с Богом, когда принимают водное крещение. Это заблуждение появилось потому, что в некоторых деноминациях отделили водное крещение от покаяния. Водное крещение символизирует вхождение в Церковь, членство в деноминации. О водном крещении мы подробно говорим на этой странице. https://dom-na-vostoke.ru/vodnoe-kreshhenie/
Есть мнение, что обетования Бога посредством нового завета даны каждому человеку и для человека не важно, находится ли он в собрании, служит или нет. Люди считают, что Бог всё равно с ними. Странно вообще слышать какие-то теории, не имея подтверждения в Слове.
Новый завет через Христа
– обещание было дано Аврааму – в семени твоём… которое есть Христос
– Иисус, давая чашу ученикам, сказал – это есть новый завет в Моей Крови. Кровь может находиться ТОЛЬКО в Теле, в Церкви.
– Иисус дал обещание создать Церковь Свою.
– и суть вечери Господней как раз и заключается в том, чтобы провозглашать ПРИЧАСТИЕ (причастность, участие в) в Теле и Крови. То есть, НЕ ПРОСТО ДУМАТЬ, ИЛИ ФАНТАЗИРОВАТЬ, что ты таковым являешься, а именно участвовать в Теле, быть частью тела. И верой и делами по этой вере. Мы не можем представить себе, чтобы один из наших членов не работал, и это было бы правильно и совершенно. Это , обычно, называется болезнью, а член – больным.
Нарушить новый завет
Евреи могли нарушить какие-то заветы, но какие-то нет. К примеру, то, что Бог пообещал не наводить потоп, что Он будет их Богом, что введет их в обетованную землю. Они никак не могли на это повлиять. Вхождение в обетованную землю было отстрочено. Но обещание не было дано определенным людям. Эта земля была обещана потомкам Авраама. То есть, люди НЕ НАРУШАЛИ этот завет, а НЕ МОГЛИ ВОЙТИ, не могли получить то, что было обещано из-за неверия.
Но они нарушали заветы благословения, и лишались их. А когда обращались к Богу – к завету, выполняя условия – всё возвращалось. И сегодня также есть завет Бога и Его план по обращению Израиля к Себе. Но это Его план, от них ничего не зависит. Бог пообещал, что остаток спасется. Те, кто захотят войти в остаток, узнают о том, как это сделать. Как и Ною, им провозглашено Слово.
Теперь мы, те, кто уверовал в Иисуса – Сына Божьего, что мы можем нарушить, потерять, а что нет?
Сам завет нарушить мы не можем, потому что Ходатаем является Иисус, и источник тоже Он. Мы можем не войти в Его завет, в Его обещание, в Его покой, как и евреи, отвергнуть Его, Слово Божье. И в конце не получить того, что Бог обещал. Но завет (обещание) о том, что люди получают прощение даром, по благодати, через веру, остаётся.
То есть Иисус не обещал людям, что если они будут верны – Он умрет за них и заплатит цену. Он сначала явил Свою любовь, а затем предложил всем, посредством благовествования, принять верой прощение грехов, то, что уже сделано для них.
Для того чтобы не быть человеком с двоящимися мыслями, чтобы иметь веру из дел, иметь силу, любовь, быть тем, кем быть должны – мы должны ЗНАТЬ условия завета (обещания), кем мы являемся, что имеем, чего не имеем. Чтобы не сомневаться и не обманываться пустыми словами, которые не имеют основания в Слове.
Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит. (2Кор.3:6)
Какие обещания для нас от Бога
А дальше уже обещание для будущего
Далее обещание о прощении, если согрешим. Не то, чтобы нам где-то искать его. МЫ ИМЕЕМ ХОДАТАЯ.
И опять
Когда мы освящаемся (отделяемся от греха), то МОЖЕМ использовать свое совершенство. То есть, я претендую НЕ НА ЧТО-ТО новое, а на то, что мне УЖЕ принадлежит.
На этой странице вы можете посмотреть наши исповедания, которые основаны на Его обещаниях. https://dom-na-vostoke.ru/ispovedaniya/ Мы просто брали места из Библии и применяли их к себе.
Исцеление
Именно по этой причине нет ни одного места в новом завете, где бы апостолы или Иисус ПРОСИЛИ исцеление у Бога. Нет! Они приказывали болезни убраться из тела больного, потому что у них была власть, данная им Богом, основанная на Божьем обетовании. Но мы ведь ничем не отличаемся от них!!! Мы тоже имеем власть на основании той же веры в те же обетования.
Как вывод
Очень важно увидеть, что новый завет – это обещание спасения и нашего искупления. Это НЕ ДОГОВОР между нами и Богом. Это ОБЕЩАНИЕ Бога для тех, кто уверует в Иисуса, Сына Божьего. И верой, которая от Него, мы должны принимать всё, что обещал нам Господь и использовать Его силу для достижения Его целей.
Как мы выше читали – это новый завет с семенем Авраама, Иисусом Христом. А в Нём и мы становимся наследниками. Потому что Он – глава Церкви, которая состоит из тех, кто уверовал и ПРИНЯЛ ВЕРОЙ спасение через жертву Христа.
И именно поэтому Иисус дал чашу ученикам и сказал – эта чаша – новый завет в Моей крови.
Когда я становлюсь участником завета?
Во всех случаях заключения завета проливалась кровь. И прикосновение, окропление кровью завета считалось присоединением к этому завету. Мы не проливаем свою кровь, не приносим жертвенных животных и их кровь. Мы принимаем верой действие Крови Иисуса, для нашего искупления, освящения.
И первый раз, когда мы прикоснулись к Крови Иисуса – было покаяние и вера в Его смерть и воскресение за наши грехи. Тогда мы приняли искупление Кровью, прощение грехов, плату за них. И когда Дух Святой родил наш новый, возрожденный дух, Бог подтвердил, что принял нас в число Своих детей, на основании Своего обещания, завета, который стал доступен нам после смерти завещателя.
И сегодня, каждый раз, когда мы принимаем вечерю Господню, мы провозглашаем своё участие в завете, прикасаясь к чаше, провозглашаем веру в смерть и воскресение Иисуса. Мы – ПРИЧАСТНИКИ, участники Крови в чаше, участники нового завета.
Как известно, Христос объявил об установлении нового завета со своей Церковью (своими учениками, столпами Церкви) на вечере Господней во время хлебопреломления, сказав: «эта чаша есть новый завет в Моей крови, которая за вас проливается» (Лк. 22:20). Очень важно выяснить, в чем состоит этот новый завет, заключенный между Христом и Его Церковью-Невестой. Как христианин становится участником этого завета? Для выяснения этого важного вопроса, необходимо рассмотреть, как Бог заключил ветхий завет со своим избранным Израильским народом, ибо «все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков» (1Кор. 10:11). Известно, что заключение завета между Богом и Израильским народом происходило в два этапа: первый этап – это освобождение народа из египетского рабства, второй этап – это получение Моисеем Закона (Десять Заповедей) на горе Синае и обещание народа исполнять этот Закон (Исх. 24:7-8). Подобным образом происходит заключение нового завета между христианином и Христом, тоже в два этапа. Первый этап – это освобождение человека из рабства греха, власти тьмы (Деян. 26:18; Кол. 1:13) через уверование в Иисуса Христа и рождения свыше, второй этап – это обещание христианина добросовестно исполнять все заповеди Христа в крещении по вере (1Петр. 3:21; 1Иоан. 5:3). Эти два этапа выражены в великом поручении Христа о вере и крещении (Мр. 16:16) и в проповеди апостола Петра в день пятидесятницы (Деян. 2:38). В следующем разделе будет подробно рассмотрено установление нового завета между Христом и Церковью. Из этого рассмотрения будет ясно, почему в братстве ЕХБ к участию в заповеди хлебопреломления допускаются только те верующие, которые вступили в завет с Господом через святое водное крщение по вере.
мир Божий уважаемый Странник.
спасибо за ваш комментарий. в вашем мнении есть одна неточность, которая ведет к дальнейшим не правильным выводам. Обещание нового завета дано Израилю.
“…заключу с домом Израилевым и с домом Иуды новый завет….”
и в Писании очень часто говорится, что мы стали причастниками обетования посредством СЕМЕНИ. , то есть Христа. Иисус – израильтянин. и В НЕМ мы имеем искупление.
у Израиля была возможность НАРУШИТЬ завет. Но нигде в Слове не говорится, что христианин может нарушить завет. мы можем отвергнуть спасение, можем не попасть в город воротами , не наследовать Царство…. но мы не можем нарушить завет. потому что Ходатай этого завета – Иисус. Он вошел со Своей кровью во святое святых и приобрел нам вечное искупление. Он искупил нас Богу. и принимая это верой, мы становимся участниками всего, что предлагает нам ЗАВЕТ Бога и Христа. это ОНИ (точнее ОН)всё сделали. вы и я никак в этом не участвовали. и апостолы тоже. вы не брали жертву, не приносили ее Богу.
по поводу принятия вечери в ехб и водного крещения.
лично мое мнение, и я его очень подробно описал в статье о крещении, что это братство очень сильно заблуждается с этим вопросом. вы НЕ ВСТУПАЕТЕ В ЗАВЕТ ЧЕРЕЗ КРЕЩЕНИЕ. потому, что крещение – это обещание Богу доброй совести. а завет всегда скреплялся кровью. вот вам и пища для рассуждения. КОГДА ВЫ ПРИКОСНУЛИСЬ К КРОВИ ХРИСТА???