водное крещение

Водное крещение что это, для чего? Кто может креститься в воде?

Водное крещение.

Одно из учений Христа – это учение о крещениях. Как мы уже говорили,  всякий раз, когда люди добавляют что-то своё, что им кажется необходимым, в совершенное Слово Бога, происходит уклонение от истины. Начинаются разделения в церкви, споры, распри. Не зря сказано, чтобы мы не уклонялись от ПРОСТОТЫ ВО ХРИСТЕ. Евангелие должно быть понятно даже детям. Водное крещение – это ещё один способ либо исполнить волю Божью, либо лгать на истину. Давайте разбираться.

Истинное учение.

Как мы говорили ранее, истинное учение Иисуса Христа основано на словах Иисуса, на том, как это поняли и воплотили в жизнь Апостолы. И то, как Апостолы учили этому Церковь.

Крещение в воде для чего?

Любое действие, которое сказал сделать Господь, имеет особое значение. Если даже кто-то не понимает до конца – надо просто довериться Богу. Когда мы говорили об Иоановом крещении, то видели, что этому действию предшествовал глагол Божий к служителю. Это было так важно, что даже Сам Иисус крестился, чтобы исполнить всякую правду.

водное крещение

Поручение Иисуса

Слово «научить» в греческом языке звучит как «сделать учеником». Итак, это великое послание для проповеди евангелия должно сопровождаться крещением в воде ВО ИМЯ…

Остановимся на секунду. Есть разногласие в среде учителей Библии по поводу того, КАК ПРАВИЛЬНО КРЕСТИТЬ. Одни, используя данное место из Матфея говорят, что во имя Отца, Сына и Святого Духа. Другие говорят, что истинное крещение – во имя Иисуса.

Крестить во имя Отца и Сына и  Святого Духа

Слово крестить означает «погружать». Итак, во время водного крещения Иисус сказал погружать в имя!!! Очень внимательно посмотрите. НЕ В ИМЕНА. В имя. Одно имя. Давайте прочитаем это имя ещё раз. Отец и Сын и Дух Святой. Достаточно странно может звучать. Но давайте вспомним, что имя в Библии всегда соответствовало тому, кто его носил. В имени показывались качества человека.

 Авраам – отец множества, Иедидиа (Соломон) – возлюбленный Богом, Ева – дающая жизнь, Иаков – обманщик, Израиль – это борется Бог…

Так же и здесь, имя символизирует Того, Кто им обладает. Наш Бог, который и Отец и Сын и Дух. То есть, человек крестится в имя Бога, которое символизирует и Отца и Сына и Духа.

Креститься во имя Иисуса Христа

водное крещение

Мы видим, что Слово Иисуса о крещении во имя Отца, Сына и Святого Духа было принято Апостолами и произведено как крещение во имя Иисуса. Есть ли разница? Что означает имя Иисуса? Перевод с иврита звучит как «Господь есть спасение». Какой вывод? Мы погружаемся в Господа, который есть спасение. Исходя из того, что Иисус – это Бог, Слово, и наше спасение, которое даровано нам Богом, я не вижу разницы в самой формулировке – креститься в имя Иисуса, в имя Бога, в имя «Отец, Слово и Дух».

Апостол Павел укоряет людей в Коринфе за то, что они начали называться именами того, кто их крестил.

водное крещение

Обратите внимание на то, что Павел показывает важность КРЕСТА ХРИСТОВА в противовес названиям. Принимая водное крещение, мы погружаемся в воду, которая символизирует нашу смерть для себя и этого мира. А выходим из воды мы уже воскресшие со Христом. В Боге, имея новую жизнь. Это символы. И к ним надо так и относиться, не предавая им того, чего нет, ЧТОБЫ НЕ УПРАЗДНИТЬ КРЕСТА ХРИСТОВА.

Когда люди принимали водное крещение?

Итак, мы видели послание Иисуса – проповедовать евангелие, делать учениками и крестить в воде. Давайте посмотрим, как Апостолы это поняли.

водное крещение
водное крещение
водное крещение

Все эти места Писания говорят нам о том, КАК Апостолы поняли повеление Иисуса.

— они проповедовали

— те, кто решили покаяться призывали имя Господа и крестились

Обратите внимание, что водное крещение неразрывно связано с покаянием и прощением грехов. Они всегда вместе. Если человек ночью каялся – ночью и крестился. Единственный случай разрыва между покаянием и крещением произошел с Павлом. Три дня он ждал прихода Анании. Больше нет ни одного примера или упоминания в Слове, чтобы покаяние, уверование и водное крещение происходило в разное время.

Заблуждение

К сожалению, сегодня во многих деноминациях людей могут допустить или не допустить до водного крещения отнюдь не по вере в Иисуса. Евнуху ничего не препятствовало. Но мне и подобным когда-то препятствием явилось вероучение деноминации. То, что я говорил, НЕ СООТВЕТСТВОВАЛО их учению, и поэтому мне было отказано в крещении.

Также весьма сомнительно выглядит обучение людей перед крещением. Дело в том, что в этом случае ПОКАЯНИЮ придается меньшее значение, чем крещению. После покаяния человека считают «приближенным», но соглашаются, что он уже спасен. А вот водное крещение ставится как апогей спасения.

Повторюсь ещё раз. Нет НИ ОДНОГО доказательства или упоминания в Слове о том, что крещение должно быть отделено от уверования и покаяния.

Водное крещение, что это?

Как мы говорили выше, в некоторых деноминациях крещение в воде сопоставляют с членством в организации и принятием устава и правил ее. В некоторых к крещению подходят как к заключению завета с Богом. Так что это, крещение водой?

водное крещение

Видим образ ковчега, в который вошел Ной и был спасен от гибели.

…так и нас ныне подобное сему образу погружение…

Крещение здесь снова показано, как неотъемлемая часть спасения. И суть мы видим не в самом омовении. Это образ и обряд.

Обещание Богу доброй совести

Мы видим то, что послужило основанием считать, что водное крещение – это завет с Богом. Скажем так. Есть Божьи обещания, которые от нас ничего не требуют. Так же и у нас бывают моменты, когда мы что-то обещаем Богу. Правда, с этим надо быть осторожным.

И в случае водного крещения мы обещаем Богу добрую совесть. Давайте разберем это обещание.

Совесть – чувство нравственной ответственности перед окружением (коллективом, родителями, женой…)

Нравственность – это законы, определяющие поведение человека.
Получается, что

мы обещаем Богу, что теперь наша жизнь и наша ответственность будет перед Богом, и наше поведение будет соответствовать Слову Божьему.

Это значит, что если ты раньше крал и, если никто не видел – это оставалось на человеке и могло там быть всегда.

Отныне, если мы согрешили, то мы понимаем, что поступили неверно против Божьего Слова. Если завтра отменят наказание за воровство, то большое количество людей ринутся грабить. Но не те, у кого в сердце новый завет и законы на сердце. У нас есть ответственность перед Словом, перед Христом.

Получается, что водное крещение – это и есть покаяние, когда человек отрекается от старой жизни, не просто от каких-то поступков. Нет!!! Всей жизни. Он умирает для себя и теперь начинает жить по новым законам, двигаясь по новому пути, став новым человеком.

Не членство

Хочу обратиться к тем, кто до сих пор принуждает людей для принятия водного крещения, принять устав своей деноминации, своё учение. Вы лжете на истину. Если человек верует, что Иисус есть Сын Божий, если верит в спасение и искупление его Кровью Иисуса и покаялся, захотев отказаться от старой жизни без Бога – не препятствуйте ему. Не противьтесь Богу и Его воле, Его Слову.

кто ведет в плен, тот и сам пойдет в плен

Спасает ли крещение?

В некоторых учениях присутствует такое понимание, что крещение водой именно в данной деноминации принесет спасение. Все остальные неверны.

В других людям просто внушают, что для того чтобы спастись надо креститься. Обратите внимание на стих из 1 Петра 3.20, что мы выше читали. Обещание Богу доброй совести СПАСАЕТ ВОСКРЕСЕНИЕМ Иисуса. Воскресение следует за смертью. То есть вера в евангелие в благую весть приносит спасение.

Полное погружение или окропление.

Такой же вопрос, как и многие другие. Вопрос, который не имеет доктринальной поддержки. Имеется ввиду, что нет мест в Слове, где бы этот вопрос обсуждался. Но!!! Все те, кто приведены нам в пример в книге Деяний, погружались в воду и выходили из воды. Собственно и само слово крещение означает «погружение». Не обрызгивание, не обмакивание…

Понимаете? Этот вопрос взялся НИОТКУДА. Это все равно как если бы вам показали, что есть суп надо ложкой, а чай пить из стакана, а вы начали использовать для этого вилку или нож. И потом бы рассказывали, что ножом пытаться взять чай — это то же самое, что пить чай.

Вы можете спросить, как быть, если не будет рядом водоема или это будет зима в Якутии. Отвечу. Сегодня мало мест на земле, где нет открытых водоемов вблизи. Есть масса церквей, где построены искусственные баптистерии. Другими словами – это чисто технический вопрос и вполне решаемый. Главное помнить, что крещение – это не омовение водой тела. Это обещание Богу доброй совести. По поводу морозов то же самое. Я сам крестился, когда лед ещё не сошел с реки. Многие крестятся в проруби и никакие болезни их не берут. И опять же, есть закрытые водоемы, бассейны, сауны…

Как часто надо креститься?

Мы один раз встретили женщину, которая сама читала Библию и решила каждый раз после греха ходить на речку и креститься. Нам пришлось потратить время, чтобы объяснить, что есть только одно крещение водой. Когда человек отдает свою жизнь Богу, обещая добрую совесть.

Перекрещивание

К сожалению, практика перекрещивания людей существует в некоторых деноминациях. Иногда это связано с вероучением. Дело в том, что у них водное крещение ассоциируется с принятием их вероучения. Если в другом месте крестился – значит, другое учение несешь.

Ещё одна практика перекрещивания связана с тем, что некоторые деноминации не принимают крещение в ванной, в бассейне, а только в открытом водоеме.  Некоторые не принимают крещение во имя Иисуса, а другие, наоборот, во имя Отца, Сына и Святого Духа. И требуют перекрещивания. Повторюсь. Это не имеет под собой никакой основы. Крестить человека заново можно только в том случае, если он не давал Богу обещания доброй совести и не принимал Христа, как своего Господа и спасителя. Чаще всего это детское крещение перекрещивают.

Крещение детей

Эта практика присутствует не только в православии или католицизме, но и в некоторых протестантских церквях. Основанием является место из Писания, где крестятся все домашние в деяниях 16гл. Опять же. Этот вопрос взялся НИОТКУДА. Нет примеров крещения детей. Нет наставления для церкви об этом. И исходя из того, что крещение – это обещание Богу доброй совести, отказавшись от своей старой жизни, покаявшись в своих грехах, мы не можем принять, что это может коснуться грудных младенцев.

водное крещение

Кто может крестить

Тоже не очень простой вопрос. Практически везде эта функция возложена на старших служителей. В некоторых деноминациях людей специально рукополагают для этого служения. В принципе, это не так страшно. И здесь нет особых лжеучений или грехов.

Но мы говорим об УЧЕНИИ ИИСУСА. А значит, должны быть точны. Давайте ещё раз посмотрим на сам обряд погружения, водного крещения. Во всех местах Писания есть тот, кто крестится, погружается, есть тот, кто крестит, погружает и вода. Основное внимание приковано к тому, КТО ПОГРУЖАЕТСЯ и дает обещание доброй совести. А есть ли особое послание Иисуса для тех, кто крестит?

Кто крестил людей в первой церкви?

— Апостолы

— Люди, получившие указание от Бога

— Благовестники (евангелисты)

И как мы прочитали, Павел не получал конкретных указаний от Бога о служении крещения. Но он крестил людей. Как вывод можно сделать такой. Это хорошо, что в собраниях крещение проводят служителя. Это, как правило, люди, знающие Слово и могущие донести истину о водном крещении. А крестить, или может, быть свидетелем того, как человек обещает Богу отныне жить по Слову, может быть любой верующий в Иисуса брат или сестра.

комментарии

  1. Как известно, в Протестантизме главным принципом является принцип Sola Scriptura (только Писание). В соответствии с этим принципом в протестантских деноминациях на первом месте стоит заповедь Христа о Вере (рождении свыше) и Крещении (Мр. 16:16; Иоан. 3:3). Даже в таких деноминациях, в которых стремятся как можно точнее следовать Писанию, существует проблема правильного понимания ЗНАЧЕНИЯ святого водного крещения по вере. К сожалению, под воздействием либерального богословия, уже давно потеряно глубокое духовное значение крещения по вере. В настоящее время в евангельском братстве принято считать, что водное крещение по вере есть свидетельство того, что произошло в сердце человека в результате его уверования и рождения свыше. При таком понимании теряется сакральный духовный смысл крещения. Упускается из вида следующие важные значения крещения по вере: »Крещение как завет с Господом», »Крещение как присоединение к Церкви Христовой», »Крещение как обручение со Христом, »Крещение как сораспятие Христу» и другие аспекты.

    1. я думаю всем читающим будет ясно то заблуждение о котором вы пишите. выражений, используемых вами НЕТ В ПИСАНИИ. их выдумали.
      — «сакральный смысл крещения» — зачем он нужен, когда есть ясное учение Слова??
      Крещение как завет с Господом — НИГДЕ в Слове не написано, что завет — это крещение.завет — это действие Крови.
      Крещение как присоединение к Церкви Христовой — присоединение происходит во Христе. причем тут водное крещение???
      Крещение как обручение со Христом, Крещение как сораспятие Христу — такое ощущение, что для вас ваша книга является истиной, а то что об «обручение со Христом» и «сораспятие Христу» написано в Слове — не важно.
      пс
      мне искренне жаль, что я не могу общаться с вами как с человеком. передавая чужие мысли вы рискуете повторить чужие ошибки. напишите что-нибудь свое. иначе я не смогу больше печатать ваши комментарии.

      1. Приветствую Вас, дорогой брат Андрей!
        Мне очень понравилась Ваша статья о крещении по вере. Я оставил свой комментарий в виде цитаты из указанной книги. В этой книге подробно изложена авторская точка зрения на Христово учение о крещении по вере, подобно тому, как в Вашей статье изложена Ваша точка зрения на крещение. Во многих пунктах наши точки зрения на крещение совпадают, но есть и разномыслия (1Кор. 11:19), которые вполне допустимые. Если читатели Вашего сайта заинтересуются точкой зрения автора книги на крещение, то они смогут почитать книгу по указанной ссылке, если же нет, то они это проигнорируют.
        Божьих Вам благословений!

        1. мир Божий брат.
          Я согласен с вами, я не против ссылок на книги и другие сайты. Но лично мне на самом деле хотелось бы живого общения. Любая книга — это своего рода учение, которое было кем-то написано. Я тоже пишу то, что мне открыто Богом. И это предоставлено на ваш суд, вы можете говорить об этом, задавать вопросы и высказывать своё мнение. Если вы поддерживаете автора той книги, из которой вы делали выдержки, то, скорее всего, можете ответить на вопросы по этой книге. Это было бы интересно для всех читающих.
          У нас в собрании невозможно просто сказать проповедь и все примут это «на ура». Человек, который несет поучение, должен объяснить тем, у кого есть вопросы по тексту и, самое главное, рассказать КАК ПРИМЕНИТЬ НА ПРАКТИКЕ то, что было сказано. Понимаете, такой подход не даст возможность пустословам «просто говорить». Надо давать отчет в своем уповании. Может поэтому в нашем собрании практически исчезли чужие проповеди и учения. Братья и сестры сами получают достаточно и мы, порой, даже не успеваем выслушать и ОБСУДИТЬ всех.
          !!! Если вы готовы отвечать на вопросы по книге — я готов их задать. У меня их много. Так же готов выслушать и ответить на ваши вопросы и замечания по тому, что написано.
          Благословений

          1. Я готов отвечать на вопросы по книге »Живое христианство и тайна беззакония». Задавайте Ваши вопросы.

  2. Прочитал и не нашёл конкретного ответа на вопрос о воде при крещении. Где конкретно, у какого Апостола или ещё кого либо описана сама процедура крещения. Какая должна быть вода (река, болото, лужа, ванна, бассейн), глубина, как заходить в воду ( передом, задом, боком) и ещё куча чисто технических вопросов. Т.е. должна быть чёткая инструкция. Так вот где она написана у древних авторов. А том что окунанием в воду символизируется смерть а выход на поверхность воскрешение и упоминание в этой связи Ноя не совсем корректно. Ной не тонул и не окунался он был в свободном плавании.

  3. мир Божий Виктор. меня немного удивляет, что вы ищете ответ на технический вопрос. Но все же.
    Я в статье сказал тоже самое, что и вы — нет в Слове четких указаний на технические моменты. Есть САМ ПРИЗЫВ, который звучит, как побуждение ПОГРУЗИТЬСЯ В ВОДУ, есть объяснение самого факта крещения, как ОБЕЩАНИЯ доброй совести. и есть ПРИМЕРЫ того, КАК ЭТО ПРОИСХОДИЛО.
    Напомню.
    сам призыв звучит — КРЕСТИТЕ, то есть ПОГРУЗИТЕ . Слово «баптизо» и означает погружение. Повторюсь. Если вам будет сказано, чтобы вы ПОГРУЖАЛИСЬ в воду — КАК ТЕХНИЧЕСКИ вы это выполните?? Возьмёте кружку и побрызгаете на себя???
    далее, примеры.
    Из тех примеров, что мы видим в Слове, крещение (погружение) Иоанна выглядело как ПОГРУЖЕНИЕ ЛЮДЕЙ В ВОДУ. в Слове так прямо и написано — Иоанн крестил (погружал) людей водой, в воде.
    Крещение евнуха выглядело также — зашли в воду и ТАМ ПОГРУЗИЛСЯ евнух, крестился.
    Дом молитвы был по обыкновению у реки —
    … В день же субботний мы вышли за город к реке, где, по обыкновению, был молитвенный дом, и, сев, разговаривали с собравшимися [там] женщинами. (Деян.16:13)
    по поводу Ноя.
    не знаю, почему «не корректно». в Слове очень ясно написано, что «подобное сему образу крещение». под крещением, погружением подразумевается НЕ ПОГРУЖЕНИЕ НОЯ В ВОДУ. образ крещения, погружения описан как действие ВХОЖДЕНИЯ НОЯ В КОВЧЕГ. он погрузился в ковчег, приобретя спасение от потопа. Так и мы ПОГРУЖАЕМСЯ во Христа, когда совершаем водное крещение. Ной подтвердил, что верит Богу, построив и войдя в ковчег, когда не было ещё потопа.
    Ещё раз по поводу технических вопросов — болото, река, лужа, передом , задом…..
    Во время ПОГРУЖЕНИЯ, крещения в воду важно ОБЕЩАНИЕ БОГУ ДОБРОЙ СОВЕСТИ.
    — в Слове ОПИСЫВАЮТСЯ примеры крещения, когда люди заходят в воду.
    НО!!!
    в Слове не описываются случаи омовения, окропления, обрызгивания, нет примеров с болотом, лужей. ЕСТЬ ПРИМЕРЫ С ВОДОЙ, когда люди ЗАХОДЯТ В ВОДУ и ВЫХОДЯТ ИЗ ВОДЫ.
    пс.
    я в самом начале статьи писал о том, что есть то, что важно, есть то, что НАПИСАНО и что необходимо делать.
    А есть то, что люди ДОБАВЛЯЮТ, когда пытаются «улучшить» то, что совершенно. Увлечение «техническими вопросами» приводит людей к разделению, а не к совершенству во Христе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *