Прославление и поклонение. Исследуем псалмы
Итак сегодня мы рассмотрим и испытаем два псалма. И сделаем вывод – это прославление и поклонение или что-то другое. Как я уже говорил – не осудим авторов и исполнителей, а исследуем на предмет назидания и пользы. И примем решение – оставить на полке или кушать.
В.Ефремочкин – Песня «научи меня считать, исчислять дни мои»
Обратим внимание на припев.
Отврати лицо Свое, не смотри на беззакония и грехи мои. Строго не суди, в день, когда ликуют все мои враги, От лукавого избавь, от искушений соблазнов огради. Через долину смертной тени Боже до конца проведи. Боже до конца проведи.
И Я еще раз напомню, что когда вы поете прославление и поклонение или говорите и утверждаете что-то – это становится вашим делом, вашей верой. До тех пор пока вы просто слушаете – это дело того кто говорит
Итак первая фраза..
Отврати лицо Свое, не смотри на беззакония и грехи мои
Это отсыл к 50 псалму
Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои.(Пс.50:11)
Теперь ответьте себе на вопрос – могу ли я сегодня обратиться к Богу, который отверг все усилия людей на спасение, отверг их жертвы за грехи, отдал Сына Своего, который умер за грехи наши и воскрес для оправдания нашего. Могу ли я просить этого Бога не смотреть на мои грехи???? Если через Иисуса я имею прощение, и после прощения этого греха больше нет. Я оправдан. Зачем тогда просить Бога не смотреть на эти грехи??? Если мне дан дар получить прощение и оправдание?
Далее
Строго не суди.
Я понимаю, что в нашей судебной практике судьи могут судить с лицеприятием. Но наш Бог – праведный судья.
Исходя из того что говорит Слово – Он будет судить нас и наше прославление и поклонение по нашим словам, имея на руках конституцию – Его Слово
Через долину смертной тени до конца проведи.
Здесь отсыл к пс 22
Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня.(Пс.22:4)
Тень обычно появляется, когда кто-то стоит и закрывает солнце. Если нам нужно библейское значение, то стоит посмотреть, что еще Слово говорит о тени смертной

Другими словами – смертная тень – это отсутствие света Божьего, приближение смерти из-за грехов, которые Израиль совершал в разрез с заветом . они не видели свет.
Тем более, что Слово говорит, что поступающий по правде ИДЕТ к свету. В противовес тому кто ходит во тьме или прячется в тени.
Твоя рука не сократилась чтобы спасать меня.
Здесь снова отсыл к Ветхому завету
Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать. Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице [Его] от вас, чтобы не слышать. (Ис.59:1,2)
То есть Бог по завету с Израилем всегда готов был их спасать от бед. Для этого нужно было только признать свои грехи и обратиться к Богу.
Посмотрите сами места Писания о спасении в новом завете. И скажите – надо ли вас еще спасать? Или вы уже спасены через покаяние и веру в Иисуса и совершаете свое спасение? Прославление и поклонение должно воздавать хвалу Богу, хвалу за Его дела. Так нам надо просить о спасении или благодарить за него?
И не большой вывод. Прославление и поклонение или то что не назидает?
Когда вы будете исповедовать что вы в смертной тени, и будете просить Бога не оставить вас , то вы просто отвергаете то, что уже сделал Бог через Иисуса для вас.
Если будете просить Его не смотреть на ваши грехи – то значит вы не верите в то, что после исповедания и прощения – их больше нет. А если просите спасти вас – значит вы не спасены.
Господь пребудь Ты с нами. Песнь возрождения. 16 псалом
Каждый раз, исполняя прославление и поклонение и о чем то просим, то должны понимать, что это подразумевает отсутствие просимого. Прочитаем Слово.

Если использовать это основание, то могу ли я просить пребыть со мной Того, Кто в нас и Кто обещал быть со мной всегда?
Единство Ты создай
По поводу единства. Что нужно сделать Богу, чтобы что-то появилось? Уговорить нас? Создать нам проблемы? Или просто сказать Слово? И оно уже сказано- да будет.
да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня.(Иоан.17:21)
Но стать единомысленными в церкви Христа и единодушными должны мы сами, на основании веры в Его слово. Вот кстати простой пример единомыслия. Многие поют этот псалом. Сейчас я привел места Писания, показывающие несостоятельность таких просьб. Я когда то перестал петь этот псалом. Теперь ваша очередь. Либо покажите себе и мне основание , почему вы делаете это. Это и будет единство во Христе, в Его слове. И это наша с вами задача. Он для этого все сделал.
Дух крепости, смиренья в нас оживи Ты вновь.
Я не знаю как это комментировать. Здесь надо было автора спросить, когда ранее в нем был оживлен этот дух и почему его надо снова оживлять? Если разговор о нашем рожденном свыше духе, то он не может умирать и оживать.
Еще есть место, где встречается подобное выражение
возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; (Матф.11:29)
Но здесь снова именно мы должны научиться. Любой человек может научиться плавать, говорить, читать, ибо это заложено. Но никто не может научиться летать. Человеку это не дано. Так и здесь. Научиться от Христа делать и просить Его это оживить – достаточно разные действия.
Буду рад услышать ваши рассуждения.