Суббота – покой.
Для начала давайте посмотрим – где первый раз появляется суббота до закона на Синае и что она символизирует.
Не собирать манну в субботу
Первое упоминание субботы, как дня недели, появляется, когда Бог дает манну Израилю для еды. Что символично, так это то, что Бог ДАЁТ ПИЩУ людям, и Он же регламентирует КОГДА её надо собирать, а когда нет.
Далее Моисей говорит им первый запрет – НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ДО УТРА. Однако народ не послушался.
Далее мы видим появление субботы, как седьмого дня.
Мы видим то, о чем говорили выше – Господь даёт хлеб, манну, и Он сам определяет КОГДА она будет появляться, а когда нет и НА ОСНОВАНИИ этого говорит не выходить. Его решение – манны в этот день не будет.
И мы видим тут первое появление этого слова в Библии. Давайте разберемся с этим словом.
Слово «суббота»
Слово «покой» означает остановку, прекращение. А слово «суббота» это седьмой день. Когда мы рассматриваем закон Моисея, то видим там полное наставление в отношении этого дня –
То есть мы видим в законе несколько наставлений. Помнить. Святить. Не делать НИКАКОГО дела. И в дальнейшем видим НАКАЗАНИЕ за то, что НЕ ИСПОЛНЯЕТ кто-то субботу.
Наказание
Однако, когда была нарушена суббота ДО закона Моисея, то наказание не последовало.
До закона грех мертв
Ибо [и] до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона.
(Рим.5:13)
До тех пор, пока не был провозглашен завет, не было благословения и проклятия на горах Гевал и Гаризим – нарушение субботы, как и любой другой заповеди, не несло осуждения.
Вывод.
Суббота до закона не наказывалась. А значит, что когда нет закона – нет и наказания. Это к вопросу того, что сегодня многие утверждают, что нарушение субботы несет лишение спасения. То есть наказание.
Суббота до закона на Синае не несла ВСЕЙ полноты, которая была позже вложена в закон. До закона она была дана для того чтобы проверить, будут ли евреи исполнять повеление Бога. Ее суть была в том, чтобы
– не собирать манну в субботу (ни о чем другом разговор не велся)
– оставаться в своих жилищах
То есть, суббота до закона это:
– никакого посвящения этого дня Богу
– никакой связи с тем, что шесть дней Бог творил, а в седьмой почил
– никакого праздника
– слова «святить день» так же нет
И ещё
ГОСПОДЬ ДАЛ ВАМ СУББОТУ. То есть седьмой день. Буквально можно это рассматривать как установление дней недели – семь, из которых седьмой – это день, когда надо отдыхать.