7 духов Божьих

Кто такие 7 духов Божьих из Откровения Иоанна?

Семь духов

Вопрос «кто такие 7 духов Божьих» появляется по причине того, что это выражение несколько раз встречается в книге Откровение.

7 духов Божьих
7 духов Божьих

Я предлагаю очень внимательно отнестись к этому вопросу. Впрочем, как и к любой другой истине в Библии. Дело в том, что когда вы идете в неизвестную местность и у вас есть карта, то следует ТОЧНО следовать тому, что там написано.

В книге Откровение дважды нам дано предупреждение о соблюдении данного пророчества и предупреждение о его изменении.

дом на востоке

Традиционные толкования

Есть три основных версии. Первая говорит, что это Дух Святой. Это толкуется так, что число 7 – это число завершенности.  Вторая – что это какие-то херувимы или серафимы. И третья версия созвучна первой и толкуется через Исайя 11 главу, где разговор ведется о том, что на Христе почиет Дух Господень. Я не буду рассматривать или опровергать эти версии.

Вот, что для меня важно, когда я делюсь этими откровениями. Как я уже приводил выше цитату – эти пророчества НЕЛЬЗЯ изменять. И их надо исполнять. Чтобы в точности исполнить, нельзя самовольно делать вывод. Немного отклонившись вначале пути, точно придешь не туда. Может поэтому многие не могут понять книгу Откровение?

Кто такие 7 духов Божьих?

Как ни странно, но ответ есть в Библии. Очень ясный и понятный. Хотя многие толкователи говорят, что этого определения нет. Давайте внимательно почитаем Слово. Что нам известно о семи духах?

– Они находятся пред престолом (понятно, что это нельзя отнести к Духу Святому)

– их ИМЕЕТ Иисус

– они СУТЬ семь светильников огненных перед престолом

– это есть семь очей

– они посланы во всю землю

Это то, что мы прочитали в стихах выше. Теперь давайте прочитаем еще Писания.

Здесь мы видим, что Иисус ходит посреди этих светильников, которые на основании Откр 4.5 и есть 7 духов Божьих. Это дважды написано. И последнее место.

7 духов Божьих

Итак. 7 духов Божьих, которые суть семь светильников, среди которых ходит Иисус, которые суть семь очей – это семь церквей. Всё достаточно просто. Достаточно просто ЧИТАТЬ Слово и не придумывать ничего.

Вопросы

Вопросы, которые касаются того,

– почему семь церквей, а не одна или 100

– что значит сдвинуть светильник

Мы будем рассматривать дальше. Сейчас важно остановиться на этом и еще раз внимательно увидеть то, что НАПИСАНО в книге Откровение.

Семь духов – это суть семь светильников, суть семь очей, суть семь церквей.

Рассуждения

Теперь, когда мы имеем ОСНОВАНИЕ в Слове, мы можем использовать его для толкования других мест.  К сожалению, многие делают иначе. Сначала у них появляется теория, а потом под нее «подгоняют» Слово. Итак.

По поводу посланных во всю землю

Церковь сегодня на земле есть везде. Нас послали во все народы и страны. И отовсюду мы молимся, провозглашаем и делаем дела Божьи.

Комментарии

  1. “Здравствуйте! Изучаю откровение Иоанна и у меня возник вопрос, на который не нахожу ответа – кто такие 7 духов Божьих в Откровении Иоанна?

    1. Здравствуйте.
      Если вы пишите это на странице, где подробно описан ответ, то вы либо не прочитали, либо не поняли. Буду рад помочь вам. Однако не знаю в чем.

    2. 7 духов Божьих: 1) Дух Господа; 2) дух премудрости; 3) дух разума; 4) дух совета; 5) дух крепости; 6) дух ведения; 7) дух благочестия.

      1. мир Божий уважаемый. Если не сложно, поясните тогда, какая разница между Духом Господа и духом благочестия? Дух Господа – это не дух премудрости? Я почему спрашиваю. Когда идет перечисление, то используются разные составляющие. Я бы, к примеру, сказал так. – “Дух Господа – “это и ест ь благочестие, разум, премудрость, совет и крепость. ”
        – обратите внимание на то, что эти семь духов находятся пред престолом (не НА ПРЕСТОЛЕ, если мы говорим о Духе Святом, или Духе Христа).
        – их ИМЕЕТ Иисус
        – они же семь светильников
        – они же семь очей
        а в Отк1.20 написано что 7 светильников, которые есть семь духов – это семь церквей.

    1. Мир Божий тебе, Артур.
      вопрос о 144 тысячах сам по себе появился ТОЛЬКО из-за свободного толкования последователями лжеучения. Вот что говорит об этом Слово.
      “… не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего. И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых. Из колена Иудина запечатлено двенадцать тысяч; из колена Рувимова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Гадова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Асирова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Неффалимова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Манассиина запечатлено двенадцать тысяч; из колена Симеонова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Левиина запечатлено двенадцать тысяч; из колена Иссахарова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Завулонова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Иосифова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Вениаминова запечатлено двенадцать тысяч.
      (Откр.7:3-8)
      здесь достаточно ясно описывается, откуда эти 144тыс. Далее
      Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли. Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцу Богу и Агнцу, и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим.
      (Откр.14:3-5)
      здесь им дается характеристика.
      Других мест, описывающих именно этих людей просто нет. Поэтому и вывод мы можем делать ТОЛЬКО на основании того, что прочитали. и все остальные идеи проверять на ОСНОВАНИИ этих мест.
      это люди из 12 колен Израиля по 12000 из каждого колена.
      и второе, то что они девственники, не лжецы, следуют за Агнцем.
      Нет указания на то, в какой период времени они жили, живут или будут жить на земле. Есть намек, что они “первенцы Богу и Агнцу”. Это может говорить о том, что это часть Израиля, которые обратились в христианство в самом начале. Однако возникает вопрос о другом месте, где Христос назван первенцем из воскресших, а потом говорится , что далее последуют Христовы, в пришествие Его.
      Как мне видится, это уже рассуждения. Факты описаны достаточно ясно. Я считаю, что очень важным является то, КАК то или иное толкование использовать в реальной жизни. Лично для меня это информация о делах Божиих. Я не из колен израилевых, и не девственник. у меня есть жена и дети. Поэтому к этой категории я явно не подхожу

  2. Добрый день!скажите пожалуйста,как в наше время понимать о семи церквях?Что это за церкви?

    1. Мир Божий, Константин.
      Есть много различных толкований, которые, в основном, показывают семь церквей, как семь периодов Церкви. Но у меня немного другое мнение. Мне так открыто, что это наставление может быть сказано для любого собрания или даже человека. То есть я допускаю, что мне или нашему собранию может быть сказано пророчески о потере первой любви или о том, что надо проверить тех или иных служителей. Я верю и вижу, что и сегодня есть люди, называющие себя пророками, которые уводят в заблуждение других христиан. И сегодня есть люди, которым надо переносить страдания за Христа. ….
      Это своего рода основные проблемы, которые появляются и будут появляться в собраниях.
      Послания Павла к семи церквам, так же как и послания в Откровении, это разбор отдельно взятых проблем. К примеру у нас в собрании недавно вставал вопрос о субботе. И вообще о законе. Пожалуйста, послания к Галатам, Колосянам и Римлянам очень хорошо отвечают на эти вопросы.
      Недавно был вопрос о послушании и человек был поставлен на замечание. пожалуйста.
      – Я раньше рассматривал вопрос семи церквей, как семи периодов Церкви. Однако я не вижу в этом назидания. В каком периоде мы сейчас живем??? Лаодикия??? почему???? почему не Сардис??? какое послание для нас сегодня?…. больше вопросов появляется.

  3. Приветствую вас. Кто такие Ангелы семи церквей (Откр. 1.20). Как образ каждого христианина или небесное создание или что другое?

    1. Мир Божий, Вячеслав.
      Слово очень часто показывает нам ангелов, которые выполняют определенные поручения. Ангел пришел к Марии, к Захарии, к пастухам на поле, к Иосифу, мужу Марии, потом управлял Филиппом… Другими словами, ангелы, которые суть служебные духи, либо выполняли определенные поручения для того к кому посылались, либо давали определенную информацию.
      Есть такой дар – пророчество. И есть такое служение – пророк. Это те, кто могут давать наставление и направление для церкви. Написано, что они слушают то что говорят духи (ангелы) пророческие.
      Когда Бог хотел поставить Павла и Варнаву на служение – то было явлено проявление Духа и люди услышали Слово от Бога. Они послушались и исполнили.
      В том тексте что вы приводите и далее во всех посланиях церквам, говориться о том, КАКУЮ информацию должен был донести ангел, “привязанный” к той церкви, в какую направлялся. и в конце каждого послания говорится – Дух говорит церквам. Другими словами, церковь должна была услышать волю Божью для себя посредством проявления духовных даров.
      Но лично я рассматриваю этот вопрос шире. Я сам получал откровение от Бога, что оставил первую любовь, получал обличение, что попускал лжеучениям. … То есть в широком смысле эти наставления церквам, как семь столпов которые мудрость поставила в книге притчей 9.1. и Ангелы, посланники всегда готовы помочь ищущим наставление от Бога получить четкие рекомендации о своей проблеме и о том, что делать.
      Эти семь рекомендаций важны. Это стратегия дьявола из шести ошибок (у Филадельфийской не было проблем) по отношению к церкви вообще, как похоть плоти, очей и гордость житейская – это все что в мире.
      Если очень внимательно рассмотреть рекомендации, то всегда можно найти ответ там на свою нужду.
      поэтому семь ангелов – это семь ангелов, семь вестников, семь посланников. Каждый отвечает за свою область. и посылаются на служение тем, кто имеет наследовать спасение

  4. Андрей, а что случилось с разбором Слова на радио—зелло, я никак не попаду на него. Вас нет, канал пустой что случилось?

    1. Мир Божий Юрий
      Ничего не случилось. Просто мы закончили разбирать послания. Есть интересные идеи, чтобы не просто разбор Слова по порядку делать, а разбирать по конкретным темам. Но это пока в планах.

  5. Ангел не может покаяться и быть теплым или извергнутым из уст. Не может быть богатым и покупать у Иисуса золото огнем очищенное и белые одежды и срамоты не имеет потому что Ангел, это Ангел.

    1. Вы правы. Никто не утверждает обратное. Суть ангела – это служебный дух. Его задача передать информацию. передать послание. то есть сделать то что сказано Богом.
      блажен читающий и соблюдающий слова пророчества сего. Это послание – пророчество. Посланное через ангела. Духи пророческие Ангелы имеют достаточно конкретную задачу.
      Иоанн пишет церквам. и последние слова всех посланий гласят – имеющий ухо да слышит что дух говорит церквам. то есть именно это основа и цель. А передавалась она через ангела. Проявления Духа на основании 1 коринф это и пророчество.
      Иисус сравнивает Иоанна с ангелом – вот вестник мой.
      ангелы (духи) пророческие подвластны пророкам. Иоанн говорит им что надо передать. я не вижу тут противоречий.
      я рассматриваю это послание как пророчество. Иоанна как апостола с властью.
      если попытаться в точности с падежами перевести это место с греческого, то получится так
      вестнику(ангелу) церкви в Смирне напиши
      то есть это вестник (ангел) находящийся в Смирне.

  6. Теперь я хочу сказать, вы говорите, что семь духов Божьих-ето семь Церквей. Но ето получается, что Иоанн сказал благодать и мир семи Церквам от семи Церквей. Ето как так?

    1. поправлю вас. там написано.
      Иоанн передает благодать церквам в Асии от Бога и от семи церквей пред престолом.
      То есть не церкви в Асии передают благодать семи церквам в Асии.
      Я, к сожалению, пока не успел написать статью о семи церквах. что это. Некоторые считают что это семь периодов церкви. У меня другое откровение. На разборе Слова мы это разбирали, но пока не было возможности это опубликовать. поэтому я ваш вопрос оставлю пока без ответа. Но как только статья будет опубликована, я вам на почту скину ссылку.
      благословений

      1. Ладно, спасибо! Но другие мемь Церквей в Библии не описываются. Ну ну пишите статью.
        Дальше, вы считаете, что ангелы Церквей ето духи? Ето же епископы или что-то подобное!
        Насчет Духа благочестия, то я согласен, что Дух Святой и есть Дух благочестия! Но почему по вашему Дух Святой должен быть на престоле? На престоле Отец. Вы просто их смешиваете. Иисус тоже не на престоле
        Он по правую руку Отца. Как можно быть по правую руку Самого Себя? Вообщем для вас Отец ето и есть Дух Святой, но ето не так. На престоле Сидящий-ето Отец.

  7. Виктор.
    Вы, наверное, не внимательно читали статью. Вы не заметили , что я НЕ УПОТРЕБЛЯЮ выражения типа
    “чему то подобные, наверное”?
    суть изучения каждого вопроса заключается в том, чтобы изучить ВСЕ МЕСТА, относящиеся к этой теме. Я провел эту цепочку и мой ответ я даже выделил.
    Семь духов – это суть семь светильников, которые суть семь очей, которые в свою очередь суть семь церквей.
    Это и есть ТОЧНЫЙ и основанный на Слове ответ.
    Как я уже говорил, предположений может быть много. однако я не ставил целью ДЕЛИТЬСЯ СВОИМИ предположениями.
    Моя цель – изучить ТО ЧТО О ДАННОЙ ТЕМЕ НАПИСАНО В ПИСАНИИ

    1. Итак, пора наконец-то вас опровергнуть. В 1 главе Откровения золотой светильник в оригинале-лухния (или как-то так) что значит менора. Что это такое можеие посмотреть в гугле. Это еврейский светильник. А в 4 главе От не лухнмя, а лампас-что значит факел. Абсолютно разные вещи. Да, семь факелов из 4 главы-это семь духов Божьих, а семь менор из 1 главы-это семь церквей, что в Асии. Ваша теория не состоятельна. Как я сказал не может быть благодать семи церквам от семи церквей. Другие семь церквей в Библии не описаны. И не может благодать идти от творения. Только от Бога идет благодать. Тоесть здесь идет речь о Духе Святом. Перевод Стерна передает это место так-семисложный Дух. Какие бы вы аргументы не приволили, но вы никогда не докажите, что лухния и лампас есть одно и тоже. Это всеодно, что сказать, что яблоко и груша это одно и тоже.

  8. мир Божий Виктор. Спасибо за ваше изучение.
    вы правы. в греческом оригинале только в четвертой главе говорится о светильниках, как о факелах или лампадах или свечах.(еще в притче о 10 девах) хотя и менора – это тоже свеча своего рода. семь свечей, лампад. Суть у них одна – и светильник и факел дает свет посредством огня, горящего НА НИХ. и кстати менора – это ОДИН светильник из семи свечей (или девяти после маккавеев), чтоб уже совсем точным быть. Менора не стояла во святое святых. Обычно в Писании Огонь символизирует присутствие Бога, как похожие на языки пламени в день Пятидесятницы. Так же говорится о Боге, как о свете. Мы светим светом, а люди прославляют Бога… Это очень интересные образы, как и в книге Захарии.
    Но мое рассуждение не базировалось только на этом. в самом начале статьи я написал, что теория о Духе, представленная как семь духов не состоятельна во первых из Исайи, и я в комментариях тоже об этом уже писал. И перевод слова светильник, как факел не отвергает важной части этой картины – светильники находятся ПЕРЕД ПРЕСТОЛОМ.
    еще написано
    И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв. (Откр.3:1)
    обратите внимание на слово ИМЕЮЩИЙ СЕМЬ ДУХОВ. Разве так можно говорить о Духе?
    еще написано
    И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю.
    (
    Откр.5:6)
    опять слово ИМЕЮЩИЙ и сравнение (по вашим словам) Духа Святого с рогами? Такой образ нигде не встречается.
    Я повторюсь. Суть моего рассуждения зижделась на исключении первично того что быть не могло.
    к примеру, рассуждая о проявлениях Духа, я исключаю хрюканье, ползание по полу, блевотину и т.д. Я даже не рассуждаю об этом? почему?
    точно так же я не рассуждаю на тему о служении сестер пресвитерами и учителями, потому что Слово это запрещает. Понимаете суть моего рассуждения?
    Некоторые люди сравнивают образ Самсона с Иисусом, говоря о пророческом смысле. Я не смогу так сказать. Для меня Самсон – это пример того как НЕ НАДО делать, как человек, отвергший на протяжении всей своей жизни волю Божью о себе. И сравнивать его со Христом я не могу. Хотя многие, уважаемые мною братья учат так и представляют это как откровение. Я не осуждаю их. Просто я так даже не думаю.
    то же самое и с этим вопросом. Образ Духа Святого я не рассматриваю именно по тому, что сравнение Его с рогами, говорить о том, что Иисус Его ИМЕЕТ я не могу. Если вы можете – это ваше право.
    по поводу семи церквей.
    я в статье сделал акцент, что семь церквей это образ, а не сами семь церквей в Асии.
    по поводу благодати и того что она не может идти от творения.
    Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим.
    (Еф.4:29)
    И в этой уверенности я намеревался придти к вам ранее, чтобы вы вторично получили благодать,
    (2Кор.1:15)
    и так же очень большое количество мест, которые можно описать одним принципом – Апостолы провозглашают в жизнь христиан благодать, как будто распоряжаются ею. Поэтому я не вижу противоречия в том, что благодать исходит от Бога, а мы Его сосуды, через кого Его благодать изливается на других.

    1. Понимаете, Андрей, апостолы давали благодать ибо им это было позволено. Но они не были источником благодати. Я нн могу сказать мир вам от Отца, от Пети и от Иисуса. Это уже какое-то богохульство.Иоанн не мону между Отцом и Сыном вставить творение. Другие семь церквей не описаны в Библии. Семь звезд-это семь ангелов семи церквей в Асии. Семь менор-это и есть те самые церкви. Все. Вы просто решили для себя, что менора и факел это одно и тоже. Но даже если и так, то там огенные светильники, а там-золотые. Их отожествления нет. Иисус имеет Духа Святого! Вы говорите как Дух Святой может быть пред престолом, а не на престоле. Но на престоле Отец. Семь духов-это семь проявлений Духа Святого. Не может благодать быть семи церквам от семи церквей. Нет других семи церквей. Да и с какой стати церкви это духи?

      1. мир Божий Виктор.
        вы знаете, я не вижу ничего предосудительного в том, чтобы говорить людям мир, благодать. И я не говорил, что они источник благодати.Благодать от Бога через церковь.
        по поводу других церквей, Павел, Иоанн пишет церквам, к которым нет обращения в Откровении.
        по поводу менор и других “моих выводов”. Я выкладываю свое рассуждение над теми вопросами, которые не описаны четко в Писании, как вера, которая есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *