Нагой юноша
Нагой юноша для многих христиан стал либо ничего не значащим персонажем, либо возможностью появления различных конспирологических умозаключений. Это одно из тех мест Писания, которые, в принципе, достаточно простые, если воспринимать Писание, как откровение Бога. Его Слово. Все Писание богодухновенно.
Именно опираясь на этот стих, я пришел когда-то к старшим братьям с вопросом – какое назидание мы можем получить от того, когда читаем, что нагой юноша убежал от воинов? Зачем Слово указывает на этот факт? Мне ответили, что «нельзя воспринимать Писание буквально». Другие сказали, что «есть предположение, что Марк писал о самом себе, что он – тот самый нагой юноша. Но какое назидание это приносит – никто не мог сказать. А ведь именно этот вопрос является главным. Так же допускают мысль о том, что это был воскрешенный Лазарь.
Если допустить, что в Библии есть места, которые НЕ ИМЕЮТ смысла, назидания, то КТО будет определять, что важно, а что нет?
Отступление
Понимаете? Любое отступление от Слова, даже самое незначительное (в нашем понимании), может привести к тому, что мы ДОПУСКАЕМ возможность еще бОльших изменений. Потому что критерии у всех разные.
Сегодня много разговоров об одежде, покрывале для сестер (почему покрывало для братьев не рассматривается?), служении пастыря вместо пресвитера. Появляются «новые служения» – лидер, миссионер…. В принципе, выглядит очень безобидно и по-современному. НО!!!!
Соблюсти – охранять, оберегать, стеречь, блюсти, содержать под стражею
Нагой юноша. Суть откровения.
Я пишу это не для того, чтобы кого-то осудить или показать, что я лучше что-то понимаю. Нет. Мне бы хотелось, чтобы каждый человек понимал важность Слова, как ИСТОЧНИКА, ОСНОВАНИЯ. Всего Слова. В целом и в деталях.
Повторюсь, для меня важно было увидеть назидание в вопросе кто такой нагой юноша и в его поступке. Это один из тех вопросов, что мы обсуждали с моим другом. Второе откровение описано здесь https://dom-na-vostoke.ru/tri-dnya-i-tri-nochi/ И вот, что Господь нам показал.
Ни для кого не секрет, что Иисус исполнил огромное количество пророчеств о Нем. Мы должны видеть эту связь ветхого и нового завета. То есть. То, что написано в ветхом – исполнялось в новом. И это одно из тех пророчеств, которое в точности исполнилось. Юноша был самым храбрым, потому что ВСЕ оставили Христа и убежали. Он один последовал за стражами. Причем настолько близко, что воины смогли схватить его.
Есть одно пророчество о Тире.
Это пророчество так же исполнилось БУКВАЛЬНО. Исследователи нашли место, где раньше был расположен Тир. И на самом деле, на его месте стоит рыбацкий поселок и там развешивают сети для рыбалки.
Вывод
Слава Богу, что Его Слово истинно и исполняется БУКВАЛЬНО.
Да, в Марк.14:50 мы читаем: “Тогда, оставив Его, все бежали”. Все ученики убежали, а Марку тоже интересно было, что же там происходит? Он не будучи учеником Христа пришел на то место, но и он тоже убежал.
Сочтя это подозрительным, воины схватили этого юошу, но он вырвался от них и убежал нагой, оставив покрывало в их руках. Когда предводительствуемый первосвященниками и тысяченачальником отряд повел Иисуса в Иерусалим, то воины заметили, что какой-то юноша, завернувшись в покрывало, следовал за ними; находя такое выслеживание подозрительным, они схватили его за покрывало, но он рванулся, покрывало осталось в их руках, а он убежал, причем оказалось, что покрывало было надето им на совершенно нагое тело. Очевидно, этот юноша жил тут же, в селении Гефсимании, проснулся от шума, произведенного отрядом, и поспешил, не одеваясь, а лишь прикрывшись одеялом, выйти из дома и узнать, кто это так шумит в полночь.
Мир Божий вам.
Мысль сама по себе интересная. Но она не объясняет ПОЧЕМУ этот факт оказался записанным в Библии. Как написано – “все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности”. Исходя из этого надо искать значение написанного. Господь не написал нам это для того, чтобы украсить как-то Свое Слово или для связки, или для литературного слога.
Об аресте Иисуса Христа сообщают все четыре евангелиста. Синоптические Евангелия повторяют идентичный сюжет за исключением рассказа Марка о нагом юноше. Иоанн Богослов в своём Евангелии описывает арест Иисуса « отчасти сокращено по сравнению с синоптическими Евангелиями, а в других случаях более обстоятельно, указывая на некоторые опущенные у первых евангелистов подробности этих событий