Может ли эта вера спасти его

Он имеет веру, а дел не имеет. Может ли эта вера спасти его? Иак.2.14

Может ли эта вера спасти его

Может ли эта вера спасти его

«….может ли эта вера спасти его??». Ответ подразумевается «нет». Что значит, что моя вера может спасти меня? От чего спасти? От ада? Но апостол Павел обращается к церкви, к верующим, подчеркивая «если кто из вас скажет — я имею веру». Следовательно, Павел говорил не о спасении души.

«спасти» — греческое слово «созо», переводится как «спасать, исцелять, беречь, избавлять, сохранять».

Написав эти слова, Павел дал понять, что вера, не имеющая дел, не может спасти человека, точнее «не может СОЗО человека». В этом тексте Павел, говоря о делах веры, показывает примеры дел веры. Следовательно, дела веры — это вера, проявленная в делах, подтвержденная  делами.

Не сомневаться

Что пользы, если я всем говорю, что я верующий, но элементарно закрываю глаза (сердце и свои возможности) при виде явных нужд ближнего? Что пользы говорить «я верю в Бога», но при этом сомневаться в Божьих словах, в Его обетованиях? Если Бог что-то сказал, то Он это обязательно исполнит, но только если мы пойдём с Ним до конца.

Иисус Христос однажды сказал прокажённым «пойдите и покажитесь священнику». Зачем идти к священнику, если ты не увидел ещё своего выздоровления от проказы? А ведь именно в случае выздоровления человек должен был показаться священнику! Исцелились бы те десять прокаженных, если бы они сначала дождались проявления видимых результатов своего исцеления? — Вряд ли. Но «они пошли», и это  подразумевало — «делами их вера достигла совершенства». И они исцелились.

Может ли эта вера спасти его?

Другому Иисус Христос помазал глаза слюной, смешанной с пылью, и сказал «пойди, умойся в купальню Силоам». «Умыться? Зачем? Иисус, Ты не можешь исцелить меня прямо здесь? Хорошо, я пойду и умоюсь, но зачем идти мне слепому на другой край города в ту купальню? Разве я не могу пойти вот тут рядышком к озеру и умыться, чтобы исцелиться?».

Исцелился ли бы тот слепой, если бы умылся в озере или продолжал без умывания просто следовать за Христом, ожидая момента своего исцеления? В каких именно делах должна была проявиться его вера??

«Нееман, пойди на реку Иордан и окунись в его водах семь раз, и пусть тебя не смущает, что его воды в это время грязные. И тогда твоё тело очистится». Иордан? Почему именно Иордан? Почему не в реке Аване или Фарфар в Дамаске? — Нет, именно в Иордане, потому что Бог так решил, и Он ожидает послушания, ожидает от человека действия его веры. Потому что вера без дел/действия — мертва…

Даже Раав,  блудница из Иерихона, услышав как Бог Израиля (не недавно!!!, а когда-то) около 40 лет назад сотворил удивительные чудеса, не засомневалась, но загорелась надеждой спастись и присоединиться к Его народу, подвергая опасности собственную жизнь. И её вера также производила определённые действия в этом направлении: её вера сохранила  жизнь ей и её семейству. Точно также как «верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея ПРИГОТОВИЛ КОВЧЕГ для спасения дома своего» (Евр 11:7).

На что способна вера

Сможет ли моя вера СПАСТИ меня? ИСЦЕЛИТЬ?

Сможет ли моя вера УБЕРЕЧЬ  меня? ИЗБАВИТЬ  меня? СОХРАНИТЬ?

Сможет ли…, если она не выражается в действии??? Как я могу ожидать от своей мертвой веры ответного действия, если я первый не проявляю действий в подтверждение наличия у меня веры?

Вера твоя спасла тебя

Христос не раз говорил людям «вера ТВОЯ спасла тебя», и это спасение редко относилось именно к спасению их души, но часто к разрешению их нужды, и чаще — к исцелению (и иногда к освоению от демонов).

Вера людей исцеляла их, уберегала. Вера людей сохраняла их, освобождала!

Богу не плевать на наше самочувствие, на наши тела, на наши способности, на наше здоровье, наши чувства, нашу душевную и духовную свободу. Он сотворил нас похожими на Себя, подобными Себе. Если мы бываем в депрессии, то означает ли, что  и Он может быть в депрессии? Если мы болеем постоянно (или время от времени), то может быть и Он болеет, раз мы сотворены подобными Ему?

Нет. Бог сотворил нас наслаждаться жизнью, наслаждаться творением, радоваться делам своих рук (как Он в день сотворения мира), наслаждаться общением друг с другом и общением с Ним.

И для этого Бог сделал ВСЁ возможное

1) «Мне не всё равно что будет с тобой здесь и в вечности, поэтому Я приобрёл твоё спасение и искупил тебя через жертву Иисуса Христа. Тебе нужно только поверить в это и прийти ко Мне».

 — Да кто такой Бог? Зачем мне это надо? Да мне и без Бога нормально живётся! Да этим религиозным фанатикам нужны лишь ваши деньги…

Спасёт ли такая «вера» этого  человека?

2) «Я позволил Моему Сыну претерпеть жестокие побои, чтобы твои проклятия, и соответственно последствия проклятий — немощи и болезни, Он мог понести на Себе на крест. Он взял на Себя все твои немощи и все твои болезни, и понёс их на крест. Сможешь ли довериться этой доброй вести? Сможешь ли вдохновиться ею и жить так, чтобы это и для тебя стало реальностью?»

— «Да с чего вы взяли, что Бог сегодня исцеляет? Посмотрите вокруг — болеют все, и не пудрите людям мозги! Да, я верю, что Бог может исцелить меня, но думаю, что на это нет Его воли (то есть Он может меня исцелить, но не хочет)… Знал я одного — молился, и всё равно умер от болезни… Да, в Библии это имеется ввиду про болезни духа, то есть о грехе… Ну и что, что Иисус исцелял физически, но к нам это не относится…».

Сможет ли такая «вера» исцелить подобного человека?…

3) «Я сделал слово Моё как кремень, и упование на Меня словно крепкой башней, и всякий, укрывшийся во Мне — в безопасности. Временами может показаться, что ты умрешь с голоду, или что тебя одолели, раздавили морально, даже почти умертвили физически, но пусть не дрогнет твое сердце — Я с тобой буду даже в львином рву, Я пойду с тобой даже в раскалённую печь, и естественное может в один момент измениться, став сверхъестественным».

— «Я не могу это терпеть, меня оскорбили, меня при всех унизили…  Как можно быть честным, когда все кругом воруют, к тому же мне очень нужны средства для существования… Понимаю, что в Библии так написано, но реальность  жизни такова, что ……».

Может ли такая «вера», в которой человеческое выше Божьего, уберечь или  избавить человека?

Только Божьи принципы и только Божья вера имеет ценность, и только она может спасать, исцелять, сохранять, уберечь или избавить. Но вера, угодная Богу — это не только говорить  «я верю!», но это «совершать определенные действия вследствие того, что я верю!».

Вот действие веры Петра.

Он видит сидящего хромого около храма. Мысль «Иисус исцелял, Он и сегодня не изменился. Если бы Иисус был с нами, Он исцелил бы хромого. Но ведь Иисус сейчас во мне! Тогда что мешает мне сказать слова жизни и продолжать воплощать Его волю и сегодня? Неужели я стану сомневаться в Нём?». — Деян 3:6 «во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи»!. Хромой не поднимается. Очень странно. Надо ему помочь поверить, зажечь в нём веру — можно попытаться поднять хромого на его ноги, несмотря на то, что он не ходил от рождения. — Деян 3:7 «И, взяв его за правую руку, поднял».

Бог же, видя проявившееся дело веры Петра, произвел всё остальное — Деян 3:7-8: «вдруг укрепились его ступни и колени, и вскочив, стал, и начал ходить, и вошел с ними в храм, ходя и скача и хваля Бога».

Истинный Бог — это не только Бог моего спасания от греха

Истинный Бог — это не только Бог моего спасания от греха, но и Бог моего исцеления, но и Бог моей защиты, моего избавления. Но всё это может прийти в мою жизнь (спасение души, исцеление души или тела, избавление, сохранение…), а может и не прийти…

И Бог ли чего-то лишил меня, или я сам себя лишаю? Бог ли виновен в том, что одни открывают свои сердца и впускают Его (Откр 3:20), а другие — нет? Не люди ли закрывают свои сердца, ожесточаясь?

«Почему одни исцеляются по молитве, а я — нет? Может Бог  лишает меня исцеления?…». Неужели Бог является Богом исцеления только для некоторых? Может Он одним даёт для этого веру, а другим — нет? Или же может всё же ВЕРА ОТ СЛЫШАНИЯ, А СЛЫШАНИЕ ОТ СЛОВА БОЖЬЕГО? Так Слово Божие ведь одно у всех! Но только вера этому Слову видимо не у всех…. Это же касается и избавления, это же касается и сохранения себя своей верой в Его Слово.

Итого: я могу не позволить пролить Ему свет из Его слова на моё спасение, и потому — не спастись…. Я могу не дать Его слову о моем исцелении прорасти в свое сердце, и — не получить желанного исцеления… Я могу уповать больше на себя и других, но не на Бога, и — не уберечь себя своей же верой…..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *