Рай.
В нашем переводе, в книге Бытие, слово рай используется как обозначение сада Божьего, где Адам имел возможность общаться с Богом.
Сад Господень
Этот место орошалось водой, там росли деревья. Одним словом – сад. И после грехопадения это место называется садом Едемским.
Дело в том, что в иврите слово «рай» так же означает сад.
Рай в новом завете
В нашем синодальном переводе также присутствует слов «рай» и в новом завете. Исследование греческого текста показывает то, что означает это слово. Оно пришло из древнеперсидского языка и означает
Ограда, то, что обнесено оградой.
Очень часто образы с оградой или стеной символизируют место Божьего присутствия. Иерусалим был обнесен стеной, и восстановление этой стены имеет пророческий смысл. Иезекииль измерял стену и писал об обмазывании грязью стены вместо цемента во время строительства. И это тоже пророческий смысл имеет. В книге Песни Песней стена – это образ возлюбленной. Но мы не будем сейчас рассматривать эти образы.
Для нас важно увидеть, что рай, о котором написано в новом завете означает то, что обнесено оградой. Тот образ сада с деревьями здесь не просматривается.
Побеждающий
В книге Откровения дается обещание Церкви о том, что она будет питаться от дерева жизни, которое посреди рая. Если мы говорим об Едемском саде, то давайте вспомним, что Церковь будет находиться на облаках с Господом. А земля и всё, что на ней было, сгорит. Получается, что разговор ведется о каком-то другом месте.И если здесь ведется разговор о другом рае, не о том, что описывается в книге Бытие, то что это?
Здесь есть одно замечание. Если ранее говорится о рае, который находился в Едеме, то в Откровении говорится О РАЕ БОЖЬЕМ. А дерево жизни, как мы помним, дает право на вечную жизнь. Однако вечную жизнь надо сначала получить через покаяние и веру в Иисуса. И вечную жизнь дает Иисус
Итак, мы видим, что для того, чтобы иметь жизнь вечную, не надо есть от какого-то дерева буквально. Это дерево жизни и есть Иисус. Те, кто победят, живут сейчас и будут жить Им в вечности. И если мы место общения с Богом определили как рай, то вполне естественно, что общение с Иисусом – это и есть общение с Отцом.
Ныне будешь со мною в раю
Здесь мы видим обещание Иисуса быть в раю вместе с покаявшимся разбойником. И снова мы понимаем, что если человек Адам был в раю, то имел возможность кушать от дерева жизни и дерева познания добра и зла. Зачем в это место приводить покаявшегося разбойника?
Если использовать предыдущее размышление, то всё становится на свои места. Покаяние разбойника и его вера в Иисуса, как Царя дала ему возможность иметь общение с Богом. В раю.
Восхищен в рай и слышал неизреченные слова
И снова видим предназначение рая – Павел там СЛЫШАЛ слова. Значит, имел общение с Богом.
Вывод
Слово «рай» вызывает не всегда верные ассоциации. Подчас имеющие отношение к плоти. Нам важно увидеть, что слово «рай», как и слова «крещение», «церковь» – получили не то значение, которое они имели в оригинале. Плодом является то, что сегодня церковью называют здания и человеческие организации, крещение стало иметь другое значение. И рай превратился в некую противоположность аду.
В Слове говорится и о Церкви – собрании верующих, избранных Богом, и о народе израильском и о спасенных народах. И все они будут располагаться в разных местах, и иметь разную власть. Поэтому обобщение каких-то истин будет иметь скорее негативный смысл.
Мы выяснили, что в ветхом завете это слово имело значение сада. А в новом завете рай означал огороженное место. И в том, и в другом случае, это было место общения с Богом.