Христово благоухание Богу

Христово благоухание Богу. Благоухание познания о Себе. Евангелие.

Христово благоухание

Христово благоухание

К сожалению, очень часто это место Писания трактуют, как говорящее, что Христово благоухание – это когда наши поступки воспринимаются людьми как образ Бога. Это, конечно, правильно с точки зрения смысла вообще. И тому есть масса подтверждений в Слове.  Но именно это место Писания не об этом. Давайте внимательно прочитаем.

Благоухание познания о Себе распространяет нами

Христово благоухание

Мы видим, что Слово говорит нам о тех людях, которые смотрят на творение Божье, рассматривают их, но не реагируют на это, не считают важным задуматься о себе и своей роли в этом мире. А особенно о Том, Кто это создал и для чего.

Тоже самое происходит и с верующими. Павел пишет, что Бог благоухание познания о Себе распространяет нами. А что мы с вами призваны Богом делать? Какое дело Божье нам поручено? Проповедовать евангелие, весть о Христе. И здесь очень важно ничего не добавлять к тому, что написано. Именно познание о Боге мы должны распространять.

Познать Бога можно только с Его помощью, а Он есть Слово, которое было явлено нам через Иисуса Христа. И мы видим, что Павел несколько раз говорит о Евангелии, которое Бог послал его распространять.

Христово благоухание
Христово благоухание

Если мы должны делать дела Божьи, то проповедь должна быть только о Христе. Именно через это мы распространяем благоухание познания Бога. Только слыша весть о Христе люди смогут ясно увидеть и познать Бога.

Мы – Христово благоухание Богу

То есть дальше используется другой смысл для слова «благоухание». Разговор ведется о том, что это запах НЕ ДЛЯ людей. ЭТО БЛАГОУХАНИЕ БОГУ. И притом, не наши дела и поступки. ХРИСТОВО благоухание. Здесь говорится о действиях Христа в нас.  Давайте продолжим читать, но имея ввиду именно то, что написано.

Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих

Это благоухание (мы через Христа) восходит к Богу из спасаемых и погибающих. То есть они каким-то образом являются приносимыми ЖЕРТВАМИ, благоухание от которых приятно Богу. Вы помните, как приносились жертвы? Там были жертвы за грех, повинности, благодарения. Была определённая последовательность действий и в конце, когда жертва сжигалась, исходило благоухание Богу.

Христово благоухание

Итак, мы видим, что различные жертвы, принесенные по правилам, определенным Богом, были благоуханием, приятным Богу. Но были и запреты того, что нельзя было сжигать.

Христово благоухание

 Это для нас имеет хорошее назидание. Люди, которые слышат Его Слово, либо спасутся, либо отвергнут Слово Божье. Судимы все будут по Слову. А значит, ничего другого в Евангелие добавлять нельзя. Люди должны услышать Слово Божье, чистое, без примеси наших идей.

И человек либо примет Слово, чтобы оно принесло плод в нем, и он станет жертвой живой и нужной Богу для служения. И это будет приятное благоухание Богу. Либо человек отвергнет Слово, и пойдет в вечное мучение. Правосудие Божье будет в точности исполнено и поэтому Бог примет и это благоухание. И то и другое – по воле Божьей, и поэтому принесет благоухание Ему.

Для одних запах смертоносный на смерть, а для других живительный.

Здесь немного неточный перевод. Эту часть стиха я переведу словами из греческого словаря.

в спасающих и погибающих, который одним запах из смерти в смерть, а другим из жизни в жизнь. И кто этого достоин?

Чтоб было понятно. Человек смертен. И если он отвергает Слово, истинное Слово, то его смерть перейдет в смерть вечную. А те, кто примут Слово, не подвластны больше смерти и их жизнь перейдет в новую жизнь.

Ибо мы не повреждаем слова Божия, как многие

Нам важно сказать Слово, истинное Слово. А вот как воспримут люди – это от Бога зависит, Он взращивает. Главное, нам не добавлять туда своих специй, «чтобы не упразднить креста Христова», «не знать ничего кроме Христа и причем распятого», не повреждать Слова.

И на суде важна будет точность подачи вести о спасении, чтобы осудить или оправдать человека. Если вы обещали человеку то, что Бог не говорил вам делать, то суд не будет честным. И мы видим в Слове четкие указания на ошибки, на плоды действия тех людей, которые повреждали Слово.  Люди, которые заблуждаются,

– не почитают за святыню Кровь

– Духа благодати оскорбляют

– Враги креста Христова

– недостойно участвуют в вечере

– не веруют в Иисуса

– не верят в воскресение

И так далее.

Всё, что происходит в мире – имеет своё начало. Плод появляется после посадки семени. Павел пишет, что истинное слово приносит плод и возрастает во всем мире. Наше отношение к Слову – это наше отношение к Богу, в Иисуса Христу.

Комментарии

  1. Интересно написано о том, что это не наши дела. Я всегда думала иначе. Спасибо за глубину исследования. Когда кто-то показывает другую сторону,то начинаешь смотреть иначе. И вы знаете, появляется желание саостоятельно изучать и вникать в Слово

  2. Здравствуйте.
    получается, что наш перевод не совсем точный. Вы не раз уже пишите переводы с греческого и они порой очень сильно отличаются от синодального? так как быть? сегодня так много различных переводов и они отличаются друг от друга. Кому тогда верить?

    1. Мир Божий Харитон.
      вы знаете, я сам так думал, когда мне в руки стали попадать различные переводы и словари. У меня даже была идея самому сделать свой перевод. Но затем я остановился и внимательно прочитал и свои комментарии и переводы. и вот что заметил – синодальный перевод замечательный. просто меня учили сначала не столько по Слову, сколько по учению моей деноминации. и в результате, слово “наказание”, например, для меня ассоциировалось не с вразумлением, а с болью, с оторванной ногой, раком, умершим ребенком….. Но. !!!! став изучать Слово ВООБЩЕ, В ЦЕЛОМ, я увидел, что Писание говорит именно о вразумлении, которое всем обще, а не о инфаркте или церрозе. Надо избавиться не от перевода, а от желания следовать учению, вместо Слова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *