Божий покой

Войти в Божий покой. Успокоиться от своих дел. Субботство.

Божий покой

Поставим цель разобраться, что означает Божий покой, и как в него войти. Начнем с 3 главы послания к Евреям. Все знают, что деление на главы и стихи появилось позже. Изначально это было одно письмо.

Услышать глас Его

…. Почему, как говорит Дух Святый, НЫНЕ, КОГДА УСЛЫШИТЕ ГЛАС ЕГО, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне, где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дела Мои сорок лет.

(Евр.3:7-9)

Мы видим, здесь первый раз упоминается выражение – «ныне, когда услышите глас Его…». Это очень важный момент. В дальнейшем мы увидим плоды от отношения к этому Слову. Что оно означает? Слово «ныне» означает «сейчас, в данный момент».  И здесь проводится параллель с тем, что происходило в пустыне с народом израильским.

где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дела Мои сорок лет. Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, НЕ ПОЗНАЛИ ОНИ ПУТЕЙ МОИХ; посему Я поклялся во гневе Моем, что они НЕ ВОЙДУТ В ПОКОЙ МОЙ.

(Евр.3:9-11)

Почему вход в Божий покой закрыт?

И вот вывод, который делает Господь, исходя из их ропота и искушения Бога.

— непрестанно заблуждаются сердцем

— не познали путей Моих

Другими словами, эти люди не приняли то, что им говорил Господь. Отвергли Слово Бога. И далее мы видим вердикт, который озвучивает Бог  — НЕ ВОЙДУТ В ПОКОЙ МОЙ.

Два мнения

Есть две мысли по этому поводу. Первая – что о покое говорится, как о земле обетованной и, в дальнейшем, мы увидим подтверждения этого. Вторая мысль – Божий покой появился благодаря тому, что Им все уже совершено. Имеем это ввиду и продолжаем.

Обетование для нас

… Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца, доколе говорится: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота». …

Здесь уже нам, как причастникам Христа, говорится это же Слово – «…ныне, когда услышите глас Его…». То есть то же самое Слово, и пример непослушания – это поведение евреев в пустыне.

Ибо некоторые из слышавших возроптали; но не все вышедшие из Египта с Моисеем. На кого же негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне? Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных? Итак видим, что они НЕ МОГЛИ ВОЙТИ ЗА НЕВЕРИЕ.

(Евр.3:14-19)

Божий покой – это земля обетованная?

Здесь мы видим подтверждение мысли, что о «покое Божьем», как об обетовании, говорится о земле обетованной. Мы знаем, что Иисус Навин и Халев поверили Божьему Слову и говорили об этом людям. И как следствие – они должны были войти в БОЖИЙ ПОКОЙ. Но те, чьи «кости пали в пустыне» не поверили Богу и естественно НЕ ВОШЛИ в покой Божий.

Они не могли войти за НЕВЕРИЕ. Потому что когда услышали голос Божий – не поверили Ему, а стали противится.

Далее мысль переводится на нас.

Можно опоздать войти в покой Божий

Посему будем ОПАСАТЬСЯ, чтобы, когда еще остается ОБЕТОВАНИЕ ВОЙТИ В ПОКОЙ ЕГО, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и НАМ ОНО ВОЗВЕЩЕНО, как и тем; но не принесло им пользы СЛОВО СЛЫШАННОЕ, не растворенное верою слышавших.

(Евр.4:1,2)

Сейчас очень важно!! Во-первых, надо ОПАСАТЬСЯ НЕ ОПОЗДАТЬ войти в покой Божий. Наша теория о том, что Бог о покое говорил как о входе в землю обетованную – рассыпается. Здесь ещё раз подтверждается, что обетование ВОЙТИ В БОЖИЙ ПОКОЙ было ОДИНАКОВО и для евреев в пустыне и для нас сегодня, «ныне».

И об опоздании. Давайте вспомним, что после того, как большая часть евреев возроптала – Бог произнес суд – их кости падут в пустыне, и они не войдут в ту землю, что обещал Бог. Что сделали после этого евреи?

Наказание за непослушание и своеволие

И, встав рано поутру, пошли на вершину горы, говоря: вот, мы пойдем на то место, о котором сказал Господь, ибо мы согрешили. Моисей сказал: для чего вы преступаете повеление Господне? это будет безуспешно; не ходите, ибо нет среди вас Господа, чтобы не поразили вас враги ваши; ибо Амаликитяне и Хананеи там пред вами, и вы падете от меча, потому что вы отступили от Господа, и не будет с вами Господа. Но они дерзнули подняться на вершину горы; ковчег же завета Господня и Моисей не оставляли стана. И сошли Амаликитяне и Хананеи, живущие на горе той, и разбили их, и гнали их до Хормы.

(Чис.14:40-45)

Видите – даже осознание греха не помогло им ВЕРНУТЬ обетование. Они ОПОЗДАЛИ. Об этом же опоздании говорится в притче о 10 девах.

Ещё раз об обетовании

А входим в покой мы уверовавшие, так как(в соответствии с тем, что) Он сказал: «Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой», хотя дела [Его] были совершены еще в начале мира.

(Евр.4:3)

Говорится о том, что для того чтобы ВОЙТИ В ЕГО ПОКОЙ необходима ВЕРА. И ещё.

— для того чтобы войти в покой – необходимо быть вне покоя прежде.

— если дела Бога были совершены вначале мира, то почему это действие оставлено на усмотрение человека – может принять, а может не принять и поэтому можем войти, уверовав, а может БОГ ЗАКРЫТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ВОЙТИ в этот покой, в Его покой. Другими словами вхождение в этот покой возможен ТОЛЬКО ВЕРОЙ. Если не проявляется твоя вера, а наоборот, проявляется ропот и недовольство – БОГ МОЖЕТ ЗАКРЫТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ВХОДИТЬ В ЭТОТ ПОКОЙ.

Объединение двух мест Писания

Ибо негде сказано о седьмом [дне] так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих.

И еще здесь: «не войдут в покой Мой«.

(Евр.4:4,5)

Мы видим, как Апостол соединяет 2 места из разных частей Библии. Но с очень странным указанием – «негде», хотя мы то знаем, что это то самое место из книги Бытие, где говорится о седьмом дне, когда Бог сотворил землю (а чуть выше было показано более полное действие Бога – все дела Его были совершены в начале мира). Это соединение ЕЩЁ раз подчеркивает связь седьмого дня, дня ПОКОЯ БОЖЬЕГО с ПОКОЕМ БОЖЬИМ в зависимости от принятия Слова, гласа Божьего

Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность, [то] ЕЩЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ НЕКОТОРЫЙ ДЕНЬ, «НЫНЕ», говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших».

(Евр.4:6,7)

Ныне, сегодня, потому что Иисус Навин не доставил покоя

Здесь мы снова читаем о дне «ныне», сейчас, сегодня. О дне, когда по обетованию Божьему, мы можем войти в Его покой. То есть этот «день» является сегодняшним днём. Завтрашним днём, если мы будем читать его завтра, вчерашним – если мы читали его вчера или даже во времена Давида.

Ибо если бы ИИСУС [НАВИН] ДОСТАВИЛ ИМ ПОКОЙ, то не было бы сказано после того о другом дне.

(Евр.4:8)

Ещё раз теория о покое Божьем, как о земле обетованной не подтверждается.

Посему для народа Божия еще остается субботство. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность.

(Евр.4:9-11)

Сегодня войти в Божий покой, успокоившись от своих дел

ИМЕННО ПОТОМУ, что есть обетование войти в покой, для народа Божьего остаётся субботство. Продолжая эту же мысль, «…остается день сегодня…», чтобы войти в ЕГО ПОКОЙ.

Далее стоит слово «ибо». Оно говорит о разъяснении того что впереди – субботства и обетования.

ибо кто вошел в покой Его

Тот кто вошел в ЕГО ПОКОЙ. Потому что именно ДЕНЬ ПОКОЯ освятил Бог. День «ныне, сегодня», когда Он успокоился от Своих дел. И как мы как-то говорили, что у Бога нет деления на дни – Он вечный, без начала и конца, то и здесь мы видим «день ныне», день покоя наступает именно тогда, когда мы слышим глас Божий и успокаиваемся от своих дел.

Входим в покой уверовав

На протяжении всего текста мы видели, что Бог обличал народ за НЕВЕРИЕ, за то, что УСЛЫШАВ глас Божий, они НЕ ПОВЕРИЛИ, но ВОЗРОПТАЛИ. И за это им был ЗАКРЫТ доступ в ПОКОЙ Божий.

Целью этого размышления является установить — ЧТО ТАКОЕ ПОКОЙ БОЖИЙ. Какой вывод мы можем сейчас сделать?

Покой Божий – это то, куда мы с вами входим верой, уверовав в Слово Божие. И то, что будет являться показателем, доказательством этого – это то, что мы, ДОВЕРЯЯ Слову Божьему, НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕМ САМИ. То есть УСПОКАИВАЕМСЯ ОТ СВОИХ ДЕЛ, как Бог от Своих.

Пример из жизни

Есть Слово от Бога о том, что «…Он взял на себя наши немощи и болезни, Его ранами мы исцелились…». Что будет означать «УСПОКОИТЬСЯ ОТ  СВОИХ ДЕЛ»??? и принять Его Слово? Помогать Ему? Роптать? Говорить что перед нами «море, а сзади враги»?? рассказывать Ему о том, что мы НЕ ВИДИМ, что исцелены?

Или войти в Его покой, ПОВЕРИВ, что Его дела были совершены в начале мира? БЫТЬ УВЕРЕННЫМИ В НЕВИДИМОМ? И тогда то, что совершено от начала мира, ЕГО слово исполнит???

так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, — оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его.

(Ис.55:11)

Посему для народа Божия еще остается субботство. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам УСПОКОИЛСЯ ОТ ДЕЛ СВОИХ, КАК И БОГ ОТ СВОИХ. Итак ПОСТАРАЕМСЯ ВОЙТИ в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность. Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет.

(Евр.4:9-13)

Если сегодня вы слышали голос Божий

(А Его слышат все, рождённые от Бога), и вам было сказано молиться о брате или сестре, или президенте, или Израиле… Значит сегодня для вас святая суббота покоя, входите в покой Божий и пусть Его Слово действует.

Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по [воле] Божией.

(Рим.8:26,27)

Если сегодня вы получили Слово, что должны трудиться собственными руками, то будьте послушны и верны делайте все как для Бога — это ваша суббота покоя. А Слово будет действовать. Либо вы будете письмом Христовым, либо «…все что не делаете успеете… и успех ваш для всех будет очевиден…».

Предай Господу дела твои, и предприятия твои совершатся.

(Прит.16:3)

Почему я могу войти в Его покой?

Очень важно увидеть ПОЧЕМУ я могу войти в Его покой. Потому что уверовал в Его Слово. Услышал Его глас и НЕ ОЖЕСТОЧИЛ сердце, НЕ НАЧАЛ РОПТАТЬ, и НЕ ДЕЛАЮ СВОИХ ДЕЛ.

Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живаго. Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: «ныне», чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом. Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца, доколе говорится: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота».

(Евр.3:12-15)

Субботство

Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога. Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; а живем ли — для Господа живем; умираем ли — для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, — [всегда] Господни.

(Рим.14:5-8)

Не важно, в какой день недели, важно то, что если СЕГОДНЯ ТЫ СЛЫШИШЬ Слово – СЕГОДНЯ надо Его принимать и исполнять, Ему доверять. Завтра может просто не наступить, и ты дашь ответ ТОМУ, перед Кем «все открыто и обнажено». Отчет в том, КАК ты отнесся к Его Слову. Успокоился ли от своих дел и вошел в БОЖИЙ ПОКОЙ, или продолжал жить по плоти (чтобы умереть), был неверным.

Всякий раз, в любой день, когда мы «услышим глас Его», должны войти в Божий покой, успокоится от своих дел и принять Его волю. Это не один раз происходит, и называется это субботство потому что в этот день, НЫНЕ, в день когда мы принимаем волю Бога, умерев для себя, входим в тот покой Божий, который появился благодаря тому, что Все Его дела были совершены от начала мира.

Ещё немного о покое ⇒

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *